logo
ответы по экологии

21. Основные направления работы методиста по руководству эв в детском саду

Деятельность методиста ведется по 3 направлениям: педагоги, дети, родители

Педагоги: цель – создание в пед коллективе атмосферы значимости и активности в решении задач ЭВ; повышать биологическую грамотность педагогов; овладение методикой ЭВ.

Решение задач направлено на: повышение квалификации, оказание методико-педагогической помощи, обобщение и распространение опыта педагогов, создание эколого-развивающей среды в ДОУ, контроль над осуществлением ЭО.

Основные формы работы с кадрами: постоянное повышение биологических знаний у педагогов; консультации как индивидуальные так и групповые, по потребности воспитателей и исходящих из анализа работы коллектива; открытые просмотры; знакомство с новой мет литературой, анализ уже имеющихся технологий и программы по ЭВ; организация экскурсий на природу

Большое внимание уделяется развитию эколого-развивающей среды: уголки природы, участки детского сада, цветники, огород на окне в каждой группе, походы по экологическим тропам, содержание живых объектов природы.

Литература, находящаяся в методическом кабинете может быть выставлена по следующим позициям: по возрастам групп, по сезонам, по деление на основные систематические знания (животные и растения, сезоны и физические явления)

Должна быть составлена картотека по методической литературе, с краткими аннотациями по содержанию (жизнь диких животных, домашние животные), должны присутствовать аудио и видео материалы, так же конспекты прогулок, занятий, наблюдений, методические рекомендации, и должны быть представлены образцы дидактических игр природоведческого содержания.

Дети: по организации работы с детьми старший воспитатель проводит контрольную диагностику ЭВ дошкольников. Целью контрольной диагностики является не только необходимо выявить умения, навыки, знания, но и скорость направления работы по ЭВ.

Демонстрация открытых занятий совместно с детьми.

Родители: при организации работы с родителями методист изучает межличностные взаимодействия семьи, сравнивает с другими семьями, изучает потребности родителей, подобная практика организуется совместно с социальным педагогом (организации совместного досуга родителей, детей и педагогов).

Направления работы методиста:

1. ознакомление коллектива с существующими программами и методами экологического образования;

2. выбор программы и методики (совместно с экологом);

3.   определение   места   экологического   образования   в   общем, образовательном пространстве детского сада, его связи с другими направлениями;

4.  руководство составлением «экологического паспорта» и т.д.