logo
ответы по экологии

10. Методическое руководство экологической работой в доу

При построении системы экологической работы обращают особое внимание на следующие основные направления:

- Познавательное направление включает цикл познавательных мероприятий (дидактические игры, беседы, путешествия, спектакли, викторины), которые способствуют расширению экологических знаний воспитанников.

- Познавательно-развлекательное направление - знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме: театрализованные представления на экологическую тему, праздники, утренники, экологические игры, игры-путешествия.

- Исследовательское направление осуществляется в рамках следующих мероприятий: проектной деятельности, экскурсий в природу и в музеи, наблюдений, опытов которые способствуют развитию мышления, анализу полученных результатов.

Пути реализации системы экологической работы в ДОУ:

- создание условий (экологизация развивающей среды, программно-методическое обеспечение);

- повышение экологической грамотности педагогов;

- обновление содержания, форм и методов работы с детьми;

- внедрение методик экологии здоровья и здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания;

- экологическое просвещение родителей.

Планомерная работа с кадрами, понимание значимости экологических проблем - все это позволяет проводить обширную целенаправленную деятельность с детьми в данном направлении.

Особо стоит обратить внимание на совместную деятельность детей и родителей; она способствует сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению ребенка и взрослого, дает возможность ребенку почувствовать себя «взрослым», а взрослому лучше понять ребенка.

Система работы с детьми в каждой возрастной группе:

посезонное планирование занятий;

создание эколого - развивающей среды (уголки природы, лаборатории природы);

организация деятельности вне ДОУ (праздники, наблюдения, экологическая тропинка, аптекарский огород, огород овощных культур, труд в природе);

чтение художественной литературы;

совместная творческая деятельность воспитателей, детей и родителей;

игровая деятельность, как основная форма деятельности детей;

экология здоровья (фито-бар, аэрофитомодули, ароматерапия, музыкотерапия, свето- и цветотерапия, стопотерапия, двигательная активность, закаливание, эколого-психологический тренинг);

создание системы экологической работы (авторские разработки занятий, работа с родителями, с общественными организациями, методическое и информационное обеспечение и т.п.).