logo
ответы по экологии

20. Тематическое планирование экологических занятий и экскурсий на сезон

Планирование помогает воспитателю организовать педагогический процесс таким образом, чтобы он наиболее полно отвечал возрастным возможностям и индивидуальным особенностям детей определенной группы, способствовал формированию личности воспитанников. Цель планирования - осуществление формирования системы знаний, постепенное наращивание (расширение и углубление) содержания знаний, формирование практических навыков и умений, способов познавательной деятельности. 

Планирование осуществляется по сезонам – осень, зима, весна, лето.

Также тематические занятия делятся на живую и неживую природа (сравнение).

Тематика занятий может быть различной: животные, растения, континенты, стихии, мировой океан, страны, климат, времена года ит.д. Каждая тема состоит из множества подтем. При выборе тематики следует учитывать возраст детей, время года, приближающиеся праздники, наличие природных материалов (показательных) и прочее.

Пример: Осень.

Месяц

Тематическое планирование

Сентябрь

«Я и природа»

«Что такое природа»

«Грибы разрушители на экологической тропе»

Октябрь

«Русская красавица»

«Рябина кудрявая»

«Живая природа»

«Неживая природа»

Ноябрь

«Живая и неживая природа» (видеофильм)

«Наш дом природа»

 «Птицы – покорители воздушного океана»

«Птичьи домики. Какие они?»