logo
ответы по экологии

33. Экологические прогулки

Для ознакомления детей с природой широко используют экологические прогулки. Здесь воспитатель может ознакомить ребят с теми явлениями природы, представления о которых складываются длительное время. Детей знакомят с таянием снега, набуханием почек, появлением травы и т. п. Здесь же можно организовать разнообразные игры с природным материалом — песком, глиной, водой, льдом, листьями и т. п.; у дошкольников накапливается чувственный опыт, они видят природные явления в естественных условиях во всех связях и отношениях. На прогулках дети испытывают удовольствие от общения с природой.

Повседневные наблюдения за явлениями природы не должны быть случайными, их надо заранее продумывать.

При этом следует использовать разнообразные формы организации ребят (фронтальные, групповые, индивидуальные).

Фронтальная организация наблюдений на прогулках используется для ознакомления детей с яркими сезонными изменениями, с трудом взрослых. Наблюдения могут проходить и с небольшими группами детей (рассматривание цветущего растения, появившихся всходов, насекомых и т. д.). На прогулке ведется и индивидуальная работа.

В старших группах возможна организация дежурств по участку весной и летом.

Дети старшей и подготовительной к школе групп наблюдения на прогулках отражают в календаре природы, где зарисовывают яркие сезонные изменения в неживой природе, в жизни животных, растений, отражают труд людей.

Начиная со второй младшей группы проводят целевые прогулки (с выходом за пределы участка детского сада — к водоему, на луг, на пастбище и т. п.). На этих прогулках малышей знакомят с яркими природными явлениями (гнездование грачей, ледоход).