logo
ответы по экологии

3. Методы развития экологического мышления у дошкольников

С 5-6 лет закладывается основа отношения детей к природе. Данный этап детства является наиболее сенситивным для приобщения детей к разным формам экологической деятельности.

Эффективно протекание процесса становления экологического мышления у дошкольников будет происходить при условии, если:

- будут учитываться общие закономерности развития мышления ребенка;

- будет разработана сущностная характеристика экологического мышления;

- будут учтены психолого-педагогические условия и факторы протекания процесса становления экологического мышления у дошкольников;

- будет разработана диагностическая методика по определению уровня сформированности экологического мышления дошкольников.

Развитие экологического мышления в процессе экологического воспитания состоит не только в усвоении какого-либо объема знаний, или суммы навыков, определенных умственных способностей, но и в развитии собственной познавательной активности ребенка с проявлением любопытства, интереса, любознательности к предметам, объектам и явлениям природы.

Основным методом развития экологического мышления является НАБЛЮДЕНИЕ,

Наблюдение - в процессе наблюдение взрослый учит ребенка, выделять свойства предмета, осмыслять их.

Также успешно развивает экологическое мышление Дидактическая игра. Она позволяет обеспечить нужное количество повторений при сохранении эмоционально положительного отношения к заданию. Именно в данной игре ярко проявляются основные показатели мышления, непосредственно направленные на его формирование; воображение, эмоциональность, активность.