logo
ГЕНДЕР целиком

Тема № 2. Дитя природы

Цель занятия – сформировать представление о том, что природа для человека – неиссякаемый источник и образчик благородства, честности, силы и ловкости, красоты и здоровья. Все тяготы и лишения, связанные с жизнью в диком лесу, окупаются возможностью оставаться самим собой, возможностью внимательно прислушиваться к себе и к окружающему миру. Природа учит уважать естественные законы бытия, жить по ним.

Рекомендации по проведению. Занятия проводятся совместно для мальчиков и девочек.

Форма занятий – беседа, чтение или просмотр видео.

Тема примерно разделена на две части (условно два занятия по 1 часу).

Возможные трудности – обратить особое внимание на то, что дети могут интерпретировать образы «дикарей» как самый подходящий для них вариант развития событий: отказ от учебы, знаний, правил и ограничений, существующих в обществе, поэтому особое внимание следует уделить и выбору правильной интонации, и отбору материала, предлагаемого конкретной группе подростков.

Материалы и оборудование:

DVD проигрыватель, телевизор (если планируется просмотр видео)

доска, мел

бумага, карандаши или ручки

карточки с названиями профессий и занятий, связанных с природой

егерь, лесник, альпинист, биолог, травник, художник, геодезист, путешественник.

Приветствие.

Любое занятие начинается с ритуала приветствия: оно может быть традиционным для группы, а можно сделать его необычным – в стиле темы. Так, например, для данной темы можно предложить участникам поздороваться на зверином или дикарском языке (А как бы с нами поздоровался Маугли?) Пусть варианты будут шумными или не очень этичными – важно включиться в тему. Можно предложить участникам занятия придумать себе новое имя в духе индейских кличек (Острый глаз, Доброе сердце, Быстрые ноги и т.д.)