logo
ГЕНДЕР целиком

Материал для занятия с мальчиками

Начало. Труд для мужчины – это основа его личности, индивидуальности, его основа и опора. В чем секрет успешного человека? В том, что его деятельность приносит ему удовлетворение – счастье. Составляем опорную запись на доске: нужно в одном или нескольких словах описать собственное состояние, которое испытывает человек, сделав что-то хорошо, результативно, самостоятельно и с пользой для себя и окружающих. Примером может быть самостоятельно выполненная работа, оказанная кому-то помощь, выполненное сложное задание, победа в соревновании. Такими словами могут быть: удовольствие, удовлетворение, радость, удивление, ощущение нужности, уважение к самому себе, гордость, усталость, результат, успех и т.д. Можно предложить каждому из участников занятия составлять собственную запись на отдельном листе.

Материал для обсуждения темы.

Выбрав один из предложенных текстов, педагог строит разговор о том, как ЛЮБОЙ труд может стать основой саморазвития и успешного самовыражения личности.

Примечание для ведущего. Для разговора необходимо выбрать одно из предложенных произведений, так как каждое из них позволяет раскрыть тему не только достаточно полно, но и очень глубоко. Поэтому предлагаем Вашему вниманию методические рекомендации для каждого из произведений и отдельно – схему-сценарий занятия. Рекомендуем выбрать наиболее понятное и близкое Вам и Вашим подопечным произведение.

1. Филь мпо пьесе Т. Габбе «Город Мастеров, или Сказка о двух горбунах» – это наиболее простой вариант с точки зрения организации занятия – фильм можно посмотреть заранее (совместно с девочками), а во время беседы только припоминать вместе с ребятами некоторые отдельные эпизоды и темы10.

Прообразом города Мастеров стал средневековый город – место, куда из деревень съезжались именно ремесленники, образуя цеховые объединения. Попробуйте не только вспомнить, какие ЦЕХа были в городе, но и обязательно порассуждайте, зачем нужно было объединяться представителям одной профессии.

Но конечно больше всего нас интересует образ Караколя – простого метельщика (в нашем понимании – дворника). Как относятся к труду (любому!) в городе Мастеров. Есть ли у кого-то основания неуважительно относиться к Караколю из-за его профессии? А сам он как относится к своему занятию? Давайте вспомним, как он поет:

Моя метла в лесу росла,

Росла в лесу зеленом.

Еще вчера она была

Осиной или кленом.

Была вчера на ней роса,

На ней сидели птицы,

Она слыхала голоса

Кукушки и синицы.

Моя метла в лесу росла

Над речкой говорливой.

Еще вчера она была -

Березой или ивой.

Что делает Караколя и его мирных сограждан способными противостоять завоевателям?