4.2. Курите, но после..., а не до... Но лучше – не курите!
Каждый родившийся человек на Земле должен стремиться оставить потомство, как и все живое на нашей планете. И если весь растительный и животный мир борется за продолжение рода, за сохранение жизни потомства, то человек нередко поступает так, что сам себя часто лишает продолжения рода. В особенности это касается женщины, которая наравне с мужчиной несет ответственность за сохранение своей детородной функции.
За последние годы количество женщин, не способных забеременеть, резко возросло. В 1996 году в России эта цифра достигала 10 миллионов (из 37 миллионов женщин в возрасте 18—45 лет), теперь она снова увеличилась. Причины бесплодия разные: это генетический фактор, гормональные нарушения, фактор перенесенных в детстве заболеваний, последствия перенесенного аборта, заболевания женской половой сферы. Возросло количество мужчин, которые «виноваты» в бесплодии женщин. В настоящее время количество мужчин, от которых женщина не может забеременеть, составляет 4 миллиона. Но, даже исключив все эти факторы, есть женщины, которые не беременеют, казалось бы, беспричинно.
Однако ученые выявили эту причину. Проанализировав совокупность сведений, полученных при медицинском обследовании путем опроса женщин, обратившихся по вопросу бесплодия, врачи-специалисты обнаружили следующую закономерность: страдают бесплодием прежде всего те девушки, которые закурили в возрасте 12—14—16 лет. Природа как будто мстит им, лишая возможности забеременеть и познать счастье материнства.
В чем тут дело? Ведь раньше женщина тоже курила, однако беременела. Все дело в том, когда она начинала курить, в каком возрасте. Обычно — не ранее 20—22 лет. Потому что в прежние времена девушка, которая могла позволить себе закурить в 16—17 лет (не говоря уже о более раннем возрасте), считалась девушкой легкого поведения и не рассматривалась юношей как предполагаемая жена. Курящая девушка рассматривалась как девушка на один день, а не на всю жизнь. Однако каждая девушка, влюбившись в юношу, мечтала стать его женой и создать с ним семью.
Но это мораль, нравы, поведение, которым руководствуется общество и человек. Природа же к морали никакого отношения не имеет. Так почему же, если женщина закурила после 20 лет, природа не лишала ее детородной функции, а как только девушка закурила в 12—14—16 лет, так она лишила ее этой функции? В чем тут дело?
Как известно, несмотря на век акселерации (а это значит, и 30 лет тому назад, и в настоящее время) каждая клетка нашего организма становится «взрослой» к 18—20 годам. Что значит взрослой? Это значит: клетка к этому возрасту человека имеет плотные грани. Чтобы было понятно, представим конфигурацию клетки, достигшей «взрослого» состояния, в виде шестиугольника, вершины которого соединены прямыми линиями. Прямые линии, в данном случае, и есть плотные грани, препятствующие проникновению во внутрь клетки всевозможных шлаков, имеющихся в крови.
Кровь питает каждую клетку нашего организма, в том числе и ядро, находящееся внутри клетки. Именно ядро ответственно за жизнеспособность клетки, за ее множительную функцию. Ядро не терпит шлаков. Если во внутрь клетки кровь проникнет со шлаком, ядро тут же погибнет. Если ядро погибло, то клетка не даст подобную себе клетку. Поэтому клетка делает все возможное, чтобы защитить ядро от шлаков.
Эту способность каждая клетка приобретает только к 18-20 годам. К этому возрасту клетка имеет плотные грани, которые и срабатывают как фильтры, защищающие ядро клетки от шлаков при прохождении крови через них внутрь клетки. И если девушка, женщина закурила после двадцати лет, то за счет плотных, сформировавшихся к этому возрасту граней яйцеклеток (яйцеклетка — это тоже клетка, только более крупная), шлак от выкуренных сигарет не проникает внутрь яйцеклеток. Шлак остается за гранями клеток, а внутрь пройдет кровь без шлаков. Поэтому, несмотря на курение, яйцеклетки останутся жизнеспособными, с ядром и при встрече со сперматозоидом каждая из них может быть оплодотворена.
Другое дело, что шлак, который не прошел внутрь любой клетки и остался за ее гранями, накапливается и при определенных условиях является причиной возникновения онкологических заболеваний. Вот почему и говорят о зависимости между раком и курением.
Теперь рассмотрим, что происходит с яйцеклеткой, если девушка закурит в столь юном возрасте, как 12—14—16 лет? В этом возрасте яйцеклетки (в данном случае именно они нас интересуют) еще не стали по своей конфигурации взрослыми. Для примера представим одну из яйцеклеток в возрасте 14—16 лет тем же шестиугольником. Яйцеклетка по своей форме еще «подросток». Конфигурация «яйцеклетки-подростка» имеет чередование мягких и плотных граней (в то время как взрослые яйцеклетки со всех сторон имеют только плотные грани). Мы знаем, что внутри яйцеклетки, способной к оплодотворению, находится ядро. Девушка закурила в 14—16 лет (уже не говоря о более раннем возрасте). Кровь со шлаком направилась во внутрь яйцеклетки. С той стороны яйцеклетки, где грань плотная, она срабатывает как фильтр. С той же стороны, где грань мягкая, фильтр не срабатывает и кровь вместе со шлаком проникает через мягкую грань во внутрь яйцеклетки. Ядро от шлака тут же погибает. Яйцеклетка становится пустышкой, там нечему оплодотвориться. Отсюда и бесплодие.
Посмотрим, сколько сохранилось яйцеклеток с ядром у девушки к 20 годам, если она к этому времени курила уже несколько лет.
К началу первой менструации яйцеклетки как бы «выстраиваются в очередь», каждая из которых ждет своего месяца созревания. Обычно эта «первая очередь» состоит из 200—250 яйцеклеток, имеющих ядро («вторая очередь» из оставшихся яйцеклеток с ядром — 150—200 «выстраиваются» после 30—35 лет). Девушка закурила в 12—14—16 лет. К этому возрасту яйцеклетки еще не стали взрослыми, а значит и не смогли себя защитить. В результате, примерно 100—120 яйцеклеток из этой «первой очереди» лишаются ядра в течение тех 4—5 лет, что девушка курит до 20-летнего возраста.
В месяц созревает одна яйцеклетка, в год — 12 яйцеклеток. 100— 120 яйцеклеток, лишенных ядра, — это 10 лет бесплодия. Эти яйцеклетки-пустышки будут давать менструацию (так как Природа заложила их с ядрами в организм девочки), однако к оплодотворению способны уже не будут. Ни одно лечение не сможет восстановить погибшие ядра в яйцеклетках. В 35 лет эта женщина может забеременеть, так как подойдет «очередь» второй партии яйцеклеток. Она счастлива, вот ее долгожданное дитя. Но... рожать надо тоже вовремя. Первый ребенок в 35—38 лет несет очень много сложностей, как в период беременности и родов, так и в психологическом контакте во взаимоотношениях с родителями.
Когда девушки спрашивают, какова вероятность бесплодия, если они курили не постоянно и понемногу, однозначного ответа нет. Мы не можем определить, сколько яйцеклеток лишились ядра. Ведь даже девочки, выросшие среди курящих родителей (так называемое пассивное курение), также подвержены бесплодию.
Вот почему борьба с курением во всех странах стала столь актуальной и активной. Борьба с курением — это борьба за сохранение детородной функции родившихся девочек, борьба за здоровье будущего поколения. Так во многих странах врачи не берутся за лечение курящего больного. В учреждениях этих стран у курящих (при прочих равных условиях с некурящими работниками) зарплата ниже. Запрещено курить в общественных местах, в поездах, в школах, лечебных учреждениях. Облик курящей женщины приближен к облику женщины-алкоголички, так как все они курят. Курение стало признаком отсталости и интеллектуальной ограниченности. Чего достигли этим? Число курящих в начале 70-х годов — было 60%, в середине 90-х годов, 21%.
Интересные данные были получены при опросе 500 юношей 11-х классов школ г. Москвы. Среди вопросов, связанных с курением, был такой: «Как вы относитесь к тому, что девушки вашего возраста курят?» Ответ большинства (93%) был однозначен: «Безразлично»; 7% юношей высказали свое резко отрицательное отношение к курящей девушке. В этой же анкете был вопрос: «Как вы относитесь к тому, что Ваша жена будет курить?» Практически все юноши (98%) ответили категорически: «Нет, моя жена курить не будет!» Таким образом, пока юноша не рассматривает девушку как свою будущую жену — ему безразлично, что она курит. К будущей жене у него уже сложились определенные требования, так как в настоящее время курение перестало быть важным компонентом облика «современного человека» и эмансипированной женщины…
- Московский гуманитарный педагогический институт
- (Программа полового и гендерного воспитания подростков)
- Авторский коллектив:
- Художник – Мария Морейно
- Пояснительная записка
- 1. Пояснения для ведущего
- 2. Обсуждаемые темы
- 1. Пояснения для ведущего
- 2. Содержание занятий Тема №1 «Гендер: разные, но равные»
- 1.1. Знакомство с понятиями «Мужественность, женственность, гендер».
- 1.2. Обсуждение притчи «Мальчики с Марса, девочки с Венеры».
- 1.3. Обсуждение характеристик мальчиков и девочек.
- 1.4. Обсуждение равноправия полов.
- 1.5. Упражнение «Комплименты».
- 1.6. Подведение итогов темы №1.
- Тема №2 «Гендер и семейные роли»
- 2.1. Упражнение «Гимн себе»
- 2.2. Обсуждение понятия семьи.
- 2.3. Обсуждение разнообразия семейных ролей.
- 2.4. Упражнение «Характеристики семейных ролей».
- 2.5. Упражнение «Разыгрывание семейных ролей».
- 2.6. Обсуждение притч об отце и матери.
- Притча о матерях
- Притча об отце и сыне
- 2.7. Сочинение на тему семейной роли.
- 2.8. Подведение итогов темы №2.
- Тема №3 «Гендер и профессиональные роли» Цель: Дать представления подросткам о профессиональных ролях, о связи профессиональных ролей и гендерных различиях.
- 3.1. Мозговой штурм: хобби мальчиков/ хобби девочек.
- 3.2. Обсуждение: какими вещами окружают себя мальчики, какими – девочки?
- 3.3. Упражнение «Коллажи: Мир мальчиков. Мир девочек».
- 3.4. Упражнение «Гендерные различия в выборе профессии».
- 3.5. Упражнение «Коллаж-презентация профессиональных предпочтений».
- 3.6. Подведение итогов темы №3.
- 4.1. Упражнение «Игра в мяч и комплименты».
- 4.2. Обсуждение современных правил этикета.
- 4.3. Упражнение «Руки».
- 4.4. Упражнение «Лицо».
- 4.5. Обсуждение «Вредных советов» г.Остера.
- 4.6. Тренинг культурного взаимодействия между мальчиками и девочками.
- 4.7. Упражнение «Инь и Ян».
- 4.8. Обсуждение ключевой фразы цикла занятий по гендерному воспитанию: «Мужчины и женщины разные, равные и все вместе – люди».
- 4.9. Заключительное обсуждение.
- 1. Пояснения для ведущего
- 2. Содержание занятий Тема № 1. Человек и его роль в обществе. Повторение: социальные и гендерные роли
- «Социальная роль»
- «Гендерная роль»
- Тема № 2. Дитя природы
- 1. Воспитанные природой.
- 2. Дикари и разбойники.
- Тема №3. Красота
- Девочки
- Мальчики
- Тема № 4. Идеалы доброты, мужества, силы и милосердия
- Тема № 5. Отношение к труду
- Материал для занятия с мальчиками
- 2. Платонов а.П. В прекрасном и яростном мире.
- 3. Толкиен Дж.Р.Р. Кузнец из Большого Вуттона.
- 4. Коваль ю. Железяка // Коваль ю. Кепка с карасями. — м.: Дет. Лит., 1997.
- Материал для девочек
- Тема № 6. Дети: дочь, сын
- Материал для мальчиков
- Материал для девочек
- Тема № 7. Влюбленные и возлюбленные
- Тема № 8. Родители: отец и мать
- Тема № 9. Создатели и властители мира (короли и королевы, вожди и боги)
- Библиография
- Содержание занятий по половому воспитанию девочек-подростков
- 1. Акселерация
- 2. Девственная плева, зачем она?
- 4. Физиологию надо знать
- 4.1. Зачем и почему женский организм теряет кровь?
- 1. Яичники. 2. Маточные (или фаллопиевы) трубы. 3. Матка. 4. Яйцеклетка.
- 4.2. Курите, но после..., а не до... Но лучше – не курите!
- 4.3. Крик, который мы не слышим
- 4.5. Приговор: бесплодие
- 4.6. Без боли и страдания
- Иллюстрации к блоку III «Давай познакомимся!»
- Список литературы для подростков о любви
- Диагностика к циклу занятий по гендерному воспитанию подростков