Библиография
Аваткова И.И. Помоги подростку войти во взрослую жизнь. Половое воспитание. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
Атлас анатомии человека – в любом издании, в т.ч. электронном.
Бендас Т.В. Гендерная психология. – СПб, 2008.
Берн Ш. Гендерная психология. - СПб: Питер , 2009.
Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – СПб. – М.: АСТ, 1997.
Биркхойзер-Оэри Сибилл Мать: Архетипический образ в волшебной сказке. Пер.с англ. – М.: Когито-Центр, 2010.
БресловГ., Хасан Б. Половые различия и современное школьное образование // Вопросы психологии, - 1990. - №3.
Гендерные исследования на www.genderstudies.info.
Грей Д. Женщины с Марса, мужчины с Венеры. М., 2006.
Грошев И. В. Психология половых различий. – Тамбов, ТГУ, 2001.
Джин Синода Болен Боги в каждом мужчине. Архетипы, управляющие жизнью мужчин / Пер.с англ. – М.: ООО Издательский дом «София», 2005.
Джин Шинода Болен Богини в каждой женщине. Новая психология женщины. Архетипы богинь / Пер.с англ. – М.: ООО Издательский дом «София», 2006.
Еникеева Д.Д. Сексуальность детей и подростков. – М.: Изд-во Эксмо, 2003.
Еремеева В. Д., Хризман Т. П. Мальчики и девочки – два разных мира.- СПб.: Тускарора, 2001.
Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тайный шифр женских сказок. – СПб.: Речь, 2006.
Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Мужские сказки: тайный шифр. – СПб.: Речь, 2009.
Ильин Е.П. Дифференциальная психология мужчины и женщины. - СПб, 2007.
Клепина И. С. Гендерная социализация: Учебное пособие. – СПб.: РГПУ, 1998.
Кон И.С. Введение в сексологию: Учебное пособие. – М.: Олимп, ИНФРА – М, 1999.
Кон И.С. Сексология. – М., 2004.
Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2000.
Либин А.В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций. - М.: Смысл, 1999.
Малкина – Пых И. Г. Гендерная терапия. – М.: Эксмо, 2006.
Маркова О.Ю. Психология пола и возраста. – СПб.: Изд-во СПбЭТУ» ЛЭТИ», 2000.
Мид М. Культура и мир детства.- М.: Наука, 1988.
Николоси Дж, Николоси Л.Э. Предотвращение гомосексуальности: Руководство для родителей / Пер.с англ. – М.: Независимая фирма «Класс», 2008.
Овчарова Р. В. Психологическое сопровождение родительства.- М.: Издательство института психотерапии, 2003.
Попова Л. В. Гендерные аспекты самореализации личности: Учебное пособие.- М.: Прометей, 1996.
Ритцер Дж. Современные социологические теории.-СПб.: Питер,2002.
Румянцева П.В. Гендерная идентичность.- СПб.: Питер, 2003.
Семья Г.В., Плясов Н.Ф., Плясова Г.И. Психолого- педагогические программы подготовки к самостоятельной семейной жизни детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. - М.: Полиграф сервис.2001.
Словарь гендерных терминов / Под ред. А.А. Денисовой – М.: Информация- 21 век, 2002.
Столярчук Л.И. Полоролевая социализация школьников: теория ипрактика воспитания.- Волгоград: ВГПУ, 1999.
Чекалина А.А. Гендерная психология: Учебное пособие. – М.: Ось – 89, 2009 .
Чекалина А.А. Такие разные мальчики и девочки// Мир школы.-2002.-№ 3.
Фромм Э. Мужчина и женщина. – М.: Прогресс,1994.
Штылева Л.В. Фактор пола в образовании: гендерный подход и анализ. – М.: ПЕР СЭ, 2008.
Приложение 1.
- Московский гуманитарный педагогический институт
- (Программа полового и гендерного воспитания подростков)
- Авторский коллектив:
- Художник – Мария Морейно
- Пояснительная записка
- 1. Пояснения для ведущего
- 2. Обсуждаемые темы
- 1. Пояснения для ведущего
- 2. Содержание занятий Тема №1 «Гендер: разные, но равные»
- 1.1. Знакомство с понятиями «Мужественность, женственность, гендер».
- 1.2. Обсуждение притчи «Мальчики с Марса, девочки с Венеры».
- 1.3. Обсуждение характеристик мальчиков и девочек.
- 1.4. Обсуждение равноправия полов.
- 1.5. Упражнение «Комплименты».
- 1.6. Подведение итогов темы №1.
- Тема №2 «Гендер и семейные роли»
- 2.1. Упражнение «Гимн себе»
- 2.2. Обсуждение понятия семьи.
- 2.3. Обсуждение разнообразия семейных ролей.
- 2.4. Упражнение «Характеристики семейных ролей».
- 2.5. Упражнение «Разыгрывание семейных ролей».
- 2.6. Обсуждение притч об отце и матери.
- Притча о матерях
- Притча об отце и сыне
- 2.7. Сочинение на тему семейной роли.
- 2.8. Подведение итогов темы №2.
- Тема №3 «Гендер и профессиональные роли» Цель: Дать представления подросткам о профессиональных ролях, о связи профессиональных ролей и гендерных различиях.
- 3.1. Мозговой штурм: хобби мальчиков/ хобби девочек.
- 3.2. Обсуждение: какими вещами окружают себя мальчики, какими – девочки?
- 3.3. Упражнение «Коллажи: Мир мальчиков. Мир девочек».
- 3.4. Упражнение «Гендерные различия в выборе профессии».
- 3.5. Упражнение «Коллаж-презентация профессиональных предпочтений».
- 3.6. Подведение итогов темы №3.
- 4.1. Упражнение «Игра в мяч и комплименты».
- 4.2. Обсуждение современных правил этикета.
- 4.3. Упражнение «Руки».
- 4.4. Упражнение «Лицо».
- 4.5. Обсуждение «Вредных советов» г.Остера.
- 4.6. Тренинг культурного взаимодействия между мальчиками и девочками.
- 4.7. Упражнение «Инь и Ян».
- 4.8. Обсуждение ключевой фразы цикла занятий по гендерному воспитанию: «Мужчины и женщины разные, равные и все вместе – люди».
- 4.9. Заключительное обсуждение.
- 1. Пояснения для ведущего
- 2. Содержание занятий Тема № 1. Человек и его роль в обществе. Повторение: социальные и гендерные роли
- «Социальная роль»
- «Гендерная роль»
- Тема № 2. Дитя природы
- 1. Воспитанные природой.
- 2. Дикари и разбойники.
- Тема №3. Красота
- Девочки
- Мальчики
- Тема № 4. Идеалы доброты, мужества, силы и милосердия
- Тема № 5. Отношение к труду
- Материал для занятия с мальчиками
- 2. Платонов а.П. В прекрасном и яростном мире.
- 3. Толкиен Дж.Р.Р. Кузнец из Большого Вуттона.
- 4. Коваль ю. Железяка // Коваль ю. Кепка с карасями. — м.: Дет. Лит., 1997.
- Материал для девочек
- Тема № 6. Дети: дочь, сын
- Материал для мальчиков
- Материал для девочек
- Тема № 7. Влюбленные и возлюбленные
- Тема № 8. Родители: отец и мать
- Тема № 9. Создатели и властители мира (короли и королевы, вожди и боги)
- Библиография
- Содержание занятий по половому воспитанию девочек-подростков
- 1. Акселерация
- 2. Девственная плева, зачем она?
- 4. Физиологию надо знать
- 4.1. Зачем и почему женский организм теряет кровь?
- 1. Яичники. 2. Маточные (или фаллопиевы) трубы. 3. Матка. 4. Яйцеклетка.
- 4.2. Курите, но после..., а не до... Но лучше – не курите!
- 4.3. Крик, который мы не слышим
- 4.5. Приговор: бесплодие
- 4.6. Без боли и страдания
- Иллюстрации к блоку III «Давай познакомимся!»
- Список литературы для подростков о любви
- Диагностика к циклу занятий по гендерному воспитанию подростков