logo
ГЕНДЕР целиком

1.5. Упражнение «Комплименты».

Слова ведущего: Комплименты — простое, но мощное средство, помогающее устанавливать хорошие отношения с другими людьми. Их говорят по разным причинам, но все они обычно доставляют удовольствие и поднимают вашу самооценку. Наша симпатия к человеку, как правило, начинается с того, что он умело подчеркнул некое наше достоинство.

Говоря комплимент, вы должны быть по возможности честны и откровенны, ваши слова не должны содержать в себе ярко выраженной лести. Когда вы произносите искренний комплимент, вы сосредотачиваетесь на другом человеке, вы ищете в нем положительные качества, и ваше мнение о нем растет. Считается, что когда человек говорит другому приятные слова, он поднимает собственную самооценку, потому что нужна определенная доля уверенности в себе, чтобы замечать хорошее в других людях и озвучивать эти мысли. Кроме того, внимательность и умение подмечать положительные качества в других поможет вам замечать больше хорошего в вас самих.

Умением делать тонкие, изящные комплименты отличались, например, Александр Сергеевич Пушкин и фельдмаршал Кутузов.

Как принимать комплименты? Многие люди не умеют принимать комплименты и умаляют свои достоинства, отвечая, например, так:

- Мне просто повезло.

- А, это старая вещь. Я купил её на распродаже.

- Нет, что вы, это не так.

- Я не сделал ничего особенного.

Отвергая комплимент, человек использует слова, несущие негативную эмоциональную окраску. Отвечать стоит с признательностью, например, сказать «спасибо» — и на этом поставить точку. Еще лучше искренно высказать слова благодарности, не ограничиваясь дежурным «спасибо». Например, можно говорить следующее:

- Спасибо за комплимент. Я рад получить столь высокую оценку.

- Это самое приятное, что я слышала за день!

- Как приятно, что вы заметили.

- Спасибо, мне очень приятно.

Красиво бывает, когда комплиментом отвечают на комплимент.

Цель упражнения: Развивать умение подростков увидеть сильные положительные качества у лиц противоположного пола, а также найти нужные слова, чтобы сказать об этом.

Ход упражнения: Участники садятся в большой круг, поочередно: мальчик, девочка и т.д. Каждый должен внимательной посмотреть на партнера, сидящего слева, и подумать, какая черта характера (с учетом гендерной особенности) этого человека ему больше всего нравится, и он хочет сказать об этом, то есть сделать комплимент. Во время высказывания все остальные участники должны внимательно слушать выступающего. Тот мальчик или девочка, которым сделан комплимент, благодарит, а затем, установив контакт с партнером, сидящим слева от него, произносит свой комплимент и так далее по кругу до тех пор, пока все участники не скажут что-то приятное партнеру.

Во время высказывания подростка, ведущий следит, чтобы все остальные ребята не мешали ему говорить. Если кто-то из участников не готов к тому, чтобы сделать комплимент, он имеет право пропустить ход, но сказать после всех.