logo
Умк Дошк

Содержание учебного материала Распределение часов (1 семестр, со)

раздела и темы

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

Лекции

Практ. И семин. Занятия

Лабораторные занятия

Р. 1

Основы дошкольной педагогики

72

36

36

1.

Дошкольная педагогика как наука

8

4

4

2.

Белорусская народная педагогика

8

4

4

3.

Организация и методы научно-педагогического исследования

4

2

2

4.

Ребенок-дошкольник как объект научного исследования и субъект воспитания

8

4

4

5.

Педагогическая деятельность как диалог двух культур – ребенка и педагога

6

4

2

6.

Цель, задачи и принципы воспитания детей дошкольного возраста

6

4

2

7.

Социально-правовые аспекты защиты личности ребенка

6

2

4

8.

Роль семьи в формировании ребенка-дошкольника

8

4

4

9.

Становление и развитие общественного дошкольного воспитания в Беларуси

6

2

4

10.

Система дошкольного образования Республики Беларусь

4

2

2

11.

Современное программное обеспечение деятельности дошкольных учреждений

8

4

4

Тема: Педагогика личности и деятельности воспитателя

Вопросы для обсуждения:

  1. Роль воспитателей и родителей в процессе социализации ребёнка, предмет и орудие труда воспитателя. История возникновения профессии.

  2. Структура и функции деятельности воспитателя.

  3. Профессиональные умения воспитателя.

  4. Личностные качества воспитателя. Профессиональная непригодность педагога.

Литература

  1. Воспитатель; его нравственные качества//Дошкольное воспитание-1991- № 11.

  2. Комарова Т. С. Воспитатель детского сада. Каким он должен быть?// Дошкольное воспитание.-1990.-с. 5-7, 103.

3 Красная Е. Ф., Панферов В. Н. Психологический анализ проблемных ситуаций возникающих в работе воспитателя детского сада// Вопросы психолога-1991 -Ш 4.-с.59-65.

  1. Панько Е. А. Воспитатель детского сада.-Мн.- 1986.-

  2. Психолог в детском саду.-Мн.- 1998.

  3. Харин С. С. Башлакова Л. Н., Крышева Н. Ю. Диагностика и коррекция коммуникативной деятельности педагогов.- Мн., 1996