logo
Умк Дошк

Гуманизация воспитательно-образовательного процессе в ду

Необходимым условием реализации программы воспитания и обучения в детском саду является гуманизация всего воспитательного процесса.

Гуманистические идеи содержались в народной педагогике, которая проповедовала заботу и внимание к беременным женщинам, выступала за воспитание трудолюбивых, умных высоконравственных людей. Основным воспитателем ребенка считалась мать.

Гуманизм – культурное движение, возникшее в Италии, затем распространенное в Германии и Голландии был идеологией образованных людей, которые выступали против закрепощения и унижения личности (Франческо Петрарка (1304-1374), Джованни Бокаччо (1313-1375), Эразм Роттердамский (1469-1536), Томас Мор (1478-1535).

Идеей гуманизма проникнуты труды Я.А.Коменского (1592-1670), который говорил, что воспитание ребенка до 6 лет должно проходить в «материнской школе, которая ближе ребенку, чем любое общественное учреждение».

Большой вклад в развитие гуманной педагогики внесли выдающиеся ученые-практики 20 века А.С.Макаренко и В.А.Сухомлинский.

Реализация гуманистического подхода в воспитании и обучении детей предполагает:

Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается. Гуманизм предполагает самостоятельность воспитателя в выборе форм, средств, методов воспитания и обучения, общение с ребенком через признание и принятие его личности, уважение его достоинств.

Таким образом, гуманизм в детском саду – это:

Исходя из идей гуманизма, ученые пришли к выводу, что обучение дошкольников необходимо проводить преимущественно в форме игр, непосредственных наблюдений, развивающих экспериментов, а не только в форме занятий.