logo
gotovye_gosy

1 .Вводная беседа и объяснение проводимых работ. Проведение работы исследовательского типа. Изучение поведения дождевого червя на бумаге, в почве и др. Подведение итогов. Выводы.

  1. Оформление работы. На л р уч-ся учатся приобретать знания самостоятельно, приобретают ряд практ умений и навыков: рассмотрение под лупой, зарисовки с натуры, развивают интерес к изучению природы, воспитывают культуру труда, бережное отношение к инструментам

Л.р могут быть:1.исследовательский тип.2.репродуктивный тип(по образцу). На Лаб.раб у уч-ся эффективно формир-ся практические и интеллектуальные умения. т.к ученики проводят предметный анализ. Синтез. Делают обобщение. Практич работа – вид самост работы учхся, направл на развитие практич умений и навыков, на общие и ниливид развитие уч-ся. Значение: 1.обогощение знаний, закрепление и проверка, 2.ознакомление с методами исследования живых об-ов,3.формирование умений выдвигать гипотезы, прогнозировать рез-ты, развитие наблюд-сти. Познават активности,4.взаимосвязь теории и практики,5.воспитание культуры труда.Подготовка учителя: 1.формулировка цели и задач.2.список оборудов и мат-ов.3.? для учащихся, состав бригад.4.вводная беседа и инструктаж.5.инструктивные карточки.6.составить ? и задания для заключит беседы. Структура:1.организац момент.2.вводная беседа.3.озвучить цель и задачу.4.? для связи с предыдущим этапом.5.ознакомление с заданием.6.инструктаж.7.проверка понимания.8.выполнение заданий.8.проверка выполнения.9.беседа и оценка.

81. Методика проведения биологических экскурсий. Экскурсия-форма учебно-воспитат работы с классом, провод-ая вне школы с познават целью при передвижении от обьекта к обьекту в их натуральной среде или искусственно-созданных условиях по темам связанных с программой.классиф-ия:1.по содержанию: ботаническая, зоологическая и тд;2.по связям с учебными занятиями:урочная, внеурочная, внеклассная;3.по целям: вводная, параллельная, заключительная;4.по месту проведения: вприрода, зоопарк, ботсад. Организация экскурсии:1.определить время и место, круг вопросов, работа с литер-ой.2. план, составить задания для учащихся.3.подготовка учащихся, распределение заданий по бригадам.4.проведение экскурсии :вводная беседа(10-15),инструктаж, следование по маршруту, заключительная беседа, подведение итогов. Так, при экс-сии в сосновый лес у уч-ся необходимо сформировать понятие о ярусности леса, доминантах, субдоминантах и др экологические знания. Экск-я «Жизнь растений весной». На ней рассматриваются: всходы, почки, формы листьев, видоизмененные побеги (луковицы и корневища), вегетативное размножение, цветение, двудольные и однодольные растения

82. Организация внеклассной работы по биологии.(в.р).В.р как форма орг-ииявл-ся не обязат для всех учащихся и отлич-ся от внеурочнтем,что основана на принципе добровольности.высок.познават активности и самост-тиучащегося.СодержаниеВ.р выходит за рамки программы и опред-сяинтересами.Значение, расширение и углубление получен знаний.развитиеисследоват-их наклонностей.взаимосвязь теории и практикиприучает к активному труду,воспитываетэстетич.моральные и этич.качества. 3 формы В.р:1.индивидуальная(в любом классе);2.групповая-кружок факультатив,должен иметь четко сформулир.руководство и план.факуль-вы работают по программ.утвержд.Мин.обр,орган-сяы при количестве детей 12-16.Виды-общебиологический.физиологический,природо-охранительные.трудовыепрактикумы(цветоводство),гигиенические.3.Массовая работа(1-2раза в год)цель: привлечь внимание учащихся.учителей,родителей к охране здоровья. В классе: тематич.вечера,недели биологии,праздник здоровья(закаляйся),викторинеы,КВН.