logo
gotovye_gosy

65.Экологическое образование школьников.

Эмоционально-ценностные отношения к объектам живой природы в школьной биологии

Отношения

Характеристика отношений

Эстетические

Потребность в восприятии красоты живых объек­тов — грибов, растений, животных, их сообществ, ландшафтов и пейзажей (звуки, краски, изящество движений, пропорциональность, совершенство форм и др.), организма человека (гармоничность, развитость, идеальность); необходимость в улучше­нии состояния живой природы, отражение призна­ков ее красоты в произведениях литературы и ис­кусства; оценка первозданного и измененного со­стояний живой природы

Этические

Потребность в сохранении и использовании объек­тов живой природы на нравственной основе — соблю­дение норм и правил, предписаний, связанных с добротой, милосердием, ответственностью, совестью, любовью, чуткостью, долгом и честью, оценка нрав­ственных и безнравственных поступков человека

Познавательные

Потребность в изучении объектов живой природы, выяснении их роли в биосфере и значения в жиз­ни человека и общества — практического, экономи­ческого, рекреационного, технологического и др.; оценка универсального значения объектов живой природы

Патриотические

Потребность в охране объектов живой природы как части большой и малой Родины; важность изучения истории отечественной биологической науки и ее достижений как фактора социального развития; сти­мулирование гражданской ответственности за состо­яние природы; значение совместных усилий людей в сохранении живого Земли; оценка значения жи­вой природы для поступательного развития россий­ского общества

Экономические

Потребность в выяснении экономической эффек­тивности использования ресурсов живой природы для нормального функционирования общества, ре­шения социально-экологических проблем развития техники и технологий; достижение устойчивого со­стояния биосферы и общества, оценка экономи­ческих эффектов и издержек потребления продук­тов живой природы

В их основе лежат прежде всего потребности, возникшие в процессе общественного развития и связанные с отношениями. Это потребность в общении, потреб­ность в труде, потребность в познании, потребность в нравствен­ном поведении, потребность быть здоровым, потребность в вос­приятии прекрасного, потребность проявлять патриотизм и др.