logo
gotovye_gosy

72.Технология развивающего обучения

Технология развивающего обучения предполагает взаимодействие педагога и учащихся на основе коллективно-распределительной деятельности, поиске различных способов решения учебных задач посредством организации учебного диалога в исследовательской и поисковой деятельности обучающихся. Технология развивающего обучения включает стимулирование рефлексивных способностей ребенка, обучение навыкам самоконтроля и самооценки.

Так, например, Л.В. Занков, В.В. Давыдов, Д.Б .Эльконин опираются в разработке концепций развивающего обучения на познавательный интерес. И.С.Якиманская отдает приоритет индивидуальному опыту личности. Г. Альтшуллер, И. Волков, И. Иванов акцентируют внимание на творческих потребностях школьников, а Г.К.Селевко – на потребности самосовершенствования. В любом случае, технологии развивающего обучения рассматривают ребенка как самостоятельного субъекта процесса обучения, взаимодействующего с окружающим миром.В практике школьного обучения получили наибольшее распространение технологии развивающего обучения Л.В.Занкова и Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.

Дидактические принципы развивающего обучения Л.В.Занкова:

Дидактические основы развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова:

«Школа 2100» характеризуется тремя позициями, которые принципиально отличают ее от других образовательных систем: 1. Системность. «Школа 2100» нацелена на детей, начиная с трехлетнего возраста, которые учатся до самого окончания школы пользоваться получаемыми умениями и знаниями по целостной системе. Данная система помогает не только ответить ребенку на вопросы о необходимости процесса обучения, но и раскрыть заложенные природой способности ученика. Все учебники и пособия, используемые «Школой 2100», основаны на единстве психологических, дидактических и педагогических методов. На каждом этапе обучения используются одни и те же образовательные технологии, которые трансформируются, но по сути не изменяются.

2. Непрерывность. Система представляет собой совокупность предметных курсов, начинающихся от дошкольного образования и заканчивающихся старшей школой. На всем протяжении образовательного процесса учебные задачи плавно перетекают друг в друга, обеспечивая на каждом временном отрезке непрерывное продвижение учащихся.

3. Преемственность. В рамках системы предусматривается единая организация всех форм и этапов обучения. Образовательный процесс не прерывается на границах своих этапов от детского сада до вуза. Основная цель системы 2100 – научить детей учиться самостоятельно. Ребенок учится организовывать свою деятельность и адекватно ее оценивать, ставить цели и достигать их, не только добывать, но и применять полученные знания на практике. Задачей данной образовательной системы является формирование личности, которая будет функционально грамотной. Это значит, что человек, воспитанный «Школой 2100», должен: