logo
gotovye_gosy

70.Личностно-ориентированный подход

Личностно-ориентированный подход к обучению призван обеспечивать развитие и саморазвитие личности учащегося, исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности. В связи с этим содержание образования, его средства и методы подбираются и организуются так, чтобы учащийся мог проявить избирательность к изучаемому материалу, его виду и форме. Они влияют на становление духов­ных и интеллектуальных качеств, обеспечивая социальную и профессиональную адаптацию в обществе.

реализации личностно-ориентированного подхода к изучению биологии в школе.

Творчество как «создание новых по замыслу культурных и материальных ценностей». Следовательно, отличительной чертой творчества является новизна как продукт самовыражения человека. Оно также представляется как процесс, в котором человек выступает в виде сложного и нерасторжимого единства биологического, социального и духовного, где любой порыв является фрагментом в многоцветной картине мотивов и потребностей. Любое творчество проявляется в деятельности. Учащиеся общеобразовательной школы не могут в классе создавать продукты, имеющие общественную новизну и общественное значение. Такая задача перед школой и не ставится. Поэтомусмысл творческой деятельности учащихся заключается в создании ими оригинального материального и (или) интеллектуального продукта, в процессе работы над которым самостоятельно применены усвоенные знания, умения, ценностные отношения при осуществлении их переноса в новые условия и необычном сочета­нии способов действия. Для развития творческой деятельности учащихся достаточные возможности имеет процесс обучения.

Обучающую творческую деятельность необходимо представлять как деятельность, способствующую развитию комплекса качеств творческой личности — умственной активности, обучаемости бы­стрыми темпами, стремления добывать знания, самостоятельности выбора и решения задач в учебных и реальных ситуациях, тру­долюбия, способности обнаруживать общее, главное в многообразии явлений окружающей действительности. Результатом раз­вития такого комплекса качеств должен стать самостоятельно со­зданный (творческий) продукт — модель, сочинение, картина, решенная задача, написанное стихотворение. При обучении био­логии развиваются те же качества творческой личности, но на основе использования содержания учебного материала о живых объектах природы.