logo
обеспечение деятельности

Приоритетные направления развития психолого-педагогического обеспечения деятельности образовательного учреждения

Резкий рост потребности учащихся в социальной поддержке вызван рядом обстоятельств:

  1. многие проблемы возникают не вдруг, сами по себе, а являются результатом длительного сдерживания развития сферы социальных услуг в сфере образования;

  2. по мере осуществления социальных преобразований наблюдается определенное раскрепощение в деятельности образовательных учреждений и возвращение им многих функций, в т.ч. психолого-педагогического свойства. Следствие – негативность к решению своими силами всех возникающих проблем;

  3. переустройство межгосударственных границ обусловило мощную миграцию и появление новых типов учащихся, остро нуждающихся во всех видах социальной поддержки;

  4. нестабильность курса экономических реформ заметно отразилась на психологическом здоровье учащихся.

Главная цель психолого-педагогического обеспечения деятельности образовательного учреждения – создание наиболее благоприятных условий для обучения и развития учащихся и профессионального роста педагога, психологического благополучия всех участников образовательного процесса.

Нормативная база психолого-педагогического обеспечения в сфере образования

Существует статус социального педагога, в котором указаны его права и обязанности.

Требования к системе психолого-педагогического обеспечения деятельности образовательного учреждения:

  1. поддержание на должном уровне морально-психологического состояния участников образовательного процесса;

  2. достижение единства и непрерывности воспитания и обучения;

  3. соответствие модели, алгоритма и технологии психолого-педагогического обеспечения деятельности образовательного учреждения требованиям нормативных документов, научно-методическим рекомендациям;

  4. обеспечение высокой оперативности психолого-педагогического обеспечения и необходимости охвата психолого-педагогическим влиянием всех учащихся и персонала.