17.Основные звенья психолого-педагогического обеспечения деятельности образовательного учреждения
организационно-посредническое и прикладное звено. Посредническое – пед. советы и родительские собрания; прикладное – непосредственные организаторы деятельности социальной службы образовательного учреждения (заместитель директора по социально-правовой защите и заместитель директора по учебно-воспитательной работе);
исследовательское звено. Психолог и социолог диагностируют различные явления социальной жизни школьника, группы;
аналитическое звено – психолого-педагогический консилиум:
- заместитель директора по социально-педагогической работе;
- заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
- социальный педагог;
- психолог;
- социолог;
- приглашенные специалисты.
Задачи:
- анализ ситуации;
- утверждение окончательного диагноза социально-педагогической проблемы и ее влияния на учебно-воспитательную работу;
- выработка и обсуждение предложений по ее решению;
прикладное звено. Практические работники:
- заместитель директора по социально-педагогической работе;
- заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
- психолог;
- организаторы внеучебной работы;
- педагоги дополнительного образования и т.д.
Педагогические советы и родительские собрания осуществляют контроль за деятельностью службы психолого-педагогического обеспечения.
Дальнейшее развитие психолого-педагогического обеспечения деятельности образовательного учреждения обусловлено:
разработкой и уточнением профессиограммы каждого должностного лица социальной службы;
уточнение функциональных обязанностей;
разработка рабочего места каждого должностного лица:
- основные функциональные обязанности
- методические материалы по решению различных диагностических и прикладных задач
- методические материалы по их применению
более активное вовлечение в деятельность других специалистов;
введение новых должностей для расширения спектра решаемых задач;
профессиональная подготовка специалистов социальной службы.
- Психолого-педагогическое обеспечение деятельности образовательных учреждений
- Проблемы обеспечения профессиональной деятельности
- Предпосылки возникновения психолого-педагогического обеспечения деятельности образовательного учреждения
- Принципы формирования системы взглядов психолого-педагогического обеспечения
- Сущность и содержание психолого-педагогического обеспечения деятельности образовательного учреждения
- Приоритетные направления развития психолого-педагогического обеспечения деятельности образовательного учреждения
- 6.Система принципов психолого-педагогического обеспечения
- 7.Задачи психолого-педагогического обеспечения
- 8.Нормативные акты
- 9.Федеральный уровень:
- 10,11Социальная служба образовательного учреждения
- 12Профессиональный статус социального педагога
- 13.Психолого-педагогический статус школьника
- Психолого-педагогическое обеспечение как процесс преобразования образовательно-воспитательной сферы
- 14.Задачи психолого-педагогического обеспечения по обеспечению гармонизации среды образовательного учреждения
- 15. Основные механизмы реализации:
- 16.Общая характеристика технического компонента психолого-педагогического обеспечения деятельности образовательного учреждения
- 18.Виды психолого-педагогического обеспечения деятельности образовательного учреждения
- 17.Основные звенья психолого-педагогического обеспечения деятельности образовательного учреждения
- 19.Социальный педагог в образовательном учреждении
- 20.Информационно-воспитательная работа
- 21. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса
- 22. Технология организации психолого-педагогической деятельности в образовательном учреждении
- 23. Инструментарий социального педагога – рабочий стол
- 24. Первичные задачи,
- 25.Базовые проблемы
- 26. Организация внешних связей социального педагога
- 27. Типовая технология решения конкретной социально-педагогической проблемы
- 28. Технология психологической профилактики, психологической поддержки проблем учащихся
- 29.Уровни
- 30.Содержание психолого-педагогической профилактики
- 31.Психолого-педагогическая поддержка
- 32.Условия эффективности психолого-педагогической поддержки
- 33.Технология диагностики социально-психологического климата в образовательном учреждении
- 34. Особенности педагогического коллектива, его диагностика и пути развития
- 35. Этапы
- Правила диагностики
- 37.Информационно-воспитательное сопровождение поддержки проблемных учащихся
- 38.Задачи:
- 39. Динамика информационно-воспитательного сопровождения:
- 40.Позиции информационно-воспитательного сопровождения и факторы усиления его эффективности
- 41.Факторы оптимальности информационно-воспитательного сопровождения:
- 42.Виды педагогических конфликтов
- 43.Особенности педагогических конфликтов:
- 44.Профилактические методы разрешения конфликтов:
- 45.Способы разрешения педагогического конфликта:
- 47.Социально-педагогический опыт деятельности образовательного учреждения за рубежом
- I. Работа с подростками:
- II. Работа с родителями:
- III. Работа с учителями:
- 50.Концепция воспитательной среды во Франции.
- 48. Социальная работа в школах Великобритании.