10,11Социальная служба образовательного учреждения
Ориентирована на решение проблем социализации человека, его воспитание, защиту его прав, помощь в разрешении проблем самореализации в среде жизнедеятельности.
Основные функции социальной службы:
выявление общих и частных социальных проблем, имеющих место в образовательном учреждении;
изучение и диагностика индивидуальных особенностей обучающихся;
оказание помощи работе учителя с учеником, группой, родителями;
социальная защита обучающихся, имеющих проблемы;
социальная защита группы, класса от отдельных лиц;
социально-педагогическая оценка планируемых и проводимых воспитательных мероприятий;
непосредственная подготовка социально-педагогических мероприятий;
выявление личностно-педагогических возможностей учителя и оказание ему помощи;
установление взаимодействия с органами социальной защиты, отделами по работе с несовершеннолетними, другими учреждениями в интересах решения социальных проблем учащихся.
Общее руководство деятельностью социальной службы осуществляет директор, который определяет стратегию ее развития, основные направления деятельности и задачи, осуществляет контроль за ходом их реализации. При этом он имеет специалистов, способных решать задачи диагностики (психолог, социолог) и задачи прикладной работы (социальный педагог, социальный работник).
Социальная работа в образовательном учреждении направлена на обеспечение и защиту прав ребенка, предусмотренных конвенцией ООН о правах ребенка (с 1990).
Российским законодательством закреплены основные права ребенка:
жить и воспитываться в семье (с. 54 СК РФ);
общаться с обоими родителями, дедушками и бабушками, братьями и сестрами, другими родственниками (с. 66 СК РФ);
защищать свои права и законные интересы;
выражать свое мнение (с. 57 СК РФ);
иметь фамилию, имя и отчество (п. 1 с1 7 конвенции о правах ребенка);
имеет право:
знать своих родителей
на заботу со стороны родителей
на совместное проживание с родителями
на всестороннее развитие
на воспитание своими родителями
на уважение человеческого достоинства.
- Психолого-педагогическое обеспечение деятельности образовательных учреждений
- Проблемы обеспечения профессиональной деятельности
- Предпосылки возникновения психолого-педагогического обеспечения деятельности образовательного учреждения
- Принципы формирования системы взглядов психолого-педагогического обеспечения
- Сущность и содержание психолого-педагогического обеспечения деятельности образовательного учреждения
- Приоритетные направления развития психолого-педагогического обеспечения деятельности образовательного учреждения
- 6.Система принципов психолого-педагогического обеспечения
- 7.Задачи психолого-педагогического обеспечения
- 8.Нормативные акты
- 9.Федеральный уровень:
- 10,11Социальная служба образовательного учреждения
- 12Профессиональный статус социального педагога
- 13.Психолого-педагогический статус школьника
- Психолого-педагогическое обеспечение как процесс преобразования образовательно-воспитательной сферы
- 14.Задачи психолого-педагогического обеспечения по обеспечению гармонизации среды образовательного учреждения
- 15. Основные механизмы реализации:
- 16.Общая характеристика технического компонента психолого-педагогического обеспечения деятельности образовательного учреждения
- 18.Виды психолого-педагогического обеспечения деятельности образовательного учреждения
- 17.Основные звенья психолого-педагогического обеспечения деятельности образовательного учреждения
- 19.Социальный педагог в образовательном учреждении
- 20.Информационно-воспитательная работа
- 21. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса
- 22. Технология организации психолого-педагогической деятельности в образовательном учреждении
- 23. Инструментарий социального педагога – рабочий стол
- 24. Первичные задачи,
- 25.Базовые проблемы
- 26. Организация внешних связей социального педагога
- 27. Типовая технология решения конкретной социально-педагогической проблемы
- 28. Технология психологической профилактики, психологической поддержки проблем учащихся
- 29.Уровни
- 30.Содержание психолого-педагогической профилактики
- 31.Психолого-педагогическая поддержка
- 32.Условия эффективности психолого-педагогической поддержки
- 33.Технология диагностики социально-психологического климата в образовательном учреждении
- 34. Особенности педагогического коллектива, его диагностика и пути развития
- 35. Этапы
- Правила диагностики
- 37.Информационно-воспитательное сопровождение поддержки проблемных учащихся
- 38.Задачи:
- 39. Динамика информационно-воспитательного сопровождения:
- 40.Позиции информационно-воспитательного сопровождения и факторы усиления его эффективности
- 41.Факторы оптимальности информационно-воспитательного сопровождения:
- 42.Виды педагогических конфликтов
- 43.Особенности педагогических конфликтов:
- 44.Профилактические методы разрешения конфликтов:
- 45.Способы разрешения педагогического конфликта:
- 47.Социально-педагогический опыт деятельности образовательного учреждения за рубежом
- I. Работа с подростками:
- II. Работа с родителями:
- III. Работа с учителями:
- 50.Концепция воспитательной среды во Франции.
- 48. Социальная работа в школах Великобритании.