logo
обеспечение деятельности

30.Содержание психолого-педагогической профилактики

  1. разработка различных программ с учетом задач, каждого возрастного периода

задача: дать возможность детям проявить себя в различных областях знаний, практической деятельности для определения и развития интересов, склонностей и способностей.

  1. выявление психолого-педагогических особенностей, которые могут в дальнейшем обусловить возникновения сложностей и отклонений в умственном и личностном развитии. С целью этого разрабатываются предупредительные программы, в которых отражаются вопросы:

- обеспечение поступления к детям стимулов из внешней среды в надлежащем количестве, определение сгруппированности; определение временной последовательности. Эти стимулы должны быть значимы и побуждать к желаемому поведению

- предупреждающая программа должна соответствовать созданию условий для развития стойкого, положительного взаимоотношения между ребенком и воспитательной средой

- облегчать ребенку включение ребенка в общество, усвоение адекватных социальных ролей.

  1. контроль за соблюдением в образовательном учреждении условий обучения и воспитания необходим для нормального психолого-педагогического развития и формирования личности ребенка на каждом возрастном этапе. При этом предполагается предупреждение психологической учебной нагрузки и оказание помощи учителям и ученикам в определении любимой дисциплины.

  2. предупреждение возможных осложнений в психическом и поведенческом становлении личности детей при переходе на следующую возрастную ступень.

  3. подготовка детей к осознанию тех сфер жизнедеятельности, профессиональной деятельности, которые им интересны, и в которых они хотели бы реализовать свои способности. Профессиональная ориентация включает раннюю диагностику способностей и интересов школьников, проведение в жизнь различных программ; диагностика способностей и склонностей младших подростков; дальнейшее проведение различных программ; формирование профессиональных намерений и т.д.