30.Содержание психолого-педагогической профилактики
разработка различных программ с учетом задач, каждого возрастного периода
задача: дать возможность детям проявить себя в различных областях знаний, практической деятельности для определения и развития интересов, склонностей и способностей.
выявление психолого-педагогических особенностей, которые могут в дальнейшем обусловить возникновения сложностей и отклонений в умственном и личностном развитии. С целью этого разрабатываются предупредительные программы, в которых отражаются вопросы:
- обеспечение поступления к детям стимулов из внешней среды в надлежащем количестве, определение сгруппированности; определение временной последовательности. Эти стимулы должны быть значимы и побуждать к желаемому поведению
- предупреждающая программа должна соответствовать созданию условий для развития стойкого, положительного взаимоотношения между ребенком и воспитательной средой
- облегчать ребенку включение ребенка в общество, усвоение адекватных социальных ролей.
контроль за соблюдением в образовательном учреждении условий обучения и воспитания необходим для нормального психолого-педагогического развития и формирования личности ребенка на каждом возрастном этапе. При этом предполагается предупреждение психологической учебной нагрузки и оказание помощи учителям и ученикам в определении любимой дисциплины.
предупреждение возможных осложнений в психическом и поведенческом становлении личности детей при переходе на следующую возрастную ступень.
подготовка детей к осознанию тех сфер жизнедеятельности, профессиональной деятельности, которые им интересны, и в которых они хотели бы реализовать свои способности. Профессиональная ориентация включает раннюю диагностику способностей и интересов школьников, проведение в жизнь различных программ; диагностика способностей и склонностей младших подростков; дальнейшее проведение различных программ; формирование профессиональных намерений и т.д.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Психолого-педагогическое обеспечение деятельности образовательных учреждений
- Проблемы обеспечения профессиональной деятельности
- Предпосылки возникновения психолого-педагогического обеспечения деятельности образовательного учреждения
- Принципы формирования системы взглядов психолого-педагогического обеспечения
- Сущность и содержание психолого-педагогического обеспечения деятельности образовательного учреждения
- Приоритетные направления развития психолого-педагогического обеспечения деятельности образовательного учреждения
- 6.Система принципов психолого-педагогического обеспечения
- 7.Задачи психолого-педагогического обеспечения
- 8.Нормативные акты
- 9.Федеральный уровень:
- 10,11Социальная служба образовательного учреждения
- 12Профессиональный статус социального педагога
- 13.Психолого-педагогический статус школьника
- Психолого-педагогическое обеспечение как процесс преобразования образовательно-воспитательной сферы
- 14.Задачи психолого-педагогического обеспечения по обеспечению гармонизации среды образовательного учреждения
- 15. Основные механизмы реализации:
- 16.Общая характеристика технического компонента психолого-педагогического обеспечения деятельности образовательного учреждения
- 18.Виды психолого-педагогического обеспечения деятельности образовательного учреждения
- 17.Основные звенья психолого-педагогического обеспечения деятельности образовательного учреждения
- 19.Социальный педагог в образовательном учреждении
- 20.Информационно-воспитательная работа
- 21. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса
- 22. Технология организации психолого-педагогической деятельности в образовательном учреждении
- 23. Инструментарий социального педагога – рабочий стол
- 24. Первичные задачи,
- 25.Базовые проблемы
- 26. Организация внешних связей социального педагога
- 27. Типовая технология решения конкретной социально-педагогической проблемы
- 28. Технология психологической профилактики, психологической поддержки проблем учащихся
- 29.Уровни
- 30.Содержание психолого-педагогической профилактики
- 31.Психолого-педагогическая поддержка
- 32.Условия эффективности психолого-педагогической поддержки
- 33.Технология диагностики социально-психологического климата в образовательном учреждении
- 34. Особенности педагогического коллектива, его диагностика и пути развития
- 35. Этапы
- Правила диагностики
- 37.Информационно-воспитательное сопровождение поддержки проблемных учащихся
- 38.Задачи:
- 39. Динамика информационно-воспитательного сопровождения:
- 40.Позиции информационно-воспитательного сопровождения и факторы усиления его эффективности
- 41.Факторы оптимальности информационно-воспитательного сопровождения:
- 42.Виды педагогических конфликтов
- 43.Особенности педагогических конфликтов:
- 44.Профилактические методы разрешения конфликтов:
- 45.Способы разрешения педагогического конфликта:
- 47.Социально-педагогический опыт деятельности образовательного учреждения за рубежом
- I. Работа с подростками:
- II. Работа с родителями:
- III. Работа с учителями:
- 50.Концепция воспитательной среды во Франции.
- 48. Социальная работа в школах Великобритании.