logo
обеспечение деятельности

16.Общая характеристика технического компонента психолого-педагогического обеспечения деятельности образовательного учреждения

Модель психолого-педагогического обеспечения – это всегда вариант решения проблемы, который инициирует новые подходы и вариативность.

Ее основными стратегическими элементами являются:

  1. субмодель – система с присущей ей инфраструктурой;

  2. субъекты;

  3. системообразующие связи;

  4. социальная работа с клиентом как вид профессиональной деятельности

  5. человек и его собственный потенциал, конечный результат (психологическое здоровье человека);

  6. состояние профессиональной деятельности

  7. неотъемлемая часть жизнедеятельности образовательного учреждения.

Процесс восстановления собственного потенциала участников образовательного процесса включает четыре этапа:

    1. информационно-аналитический;

    2. прогностический;

    3. побудительно-сопроводительный;

    4. восстановительно-реабилитационный.

Система мер:

  1. психолого-педагогический анализ задач обеспечения деятельности в образовательном учреждении;

  2. диагностика и прогнозирование;

  3. изучение и учет национально-психологических и религиозных особенностей участников образовательного процесса;

  4. психолого-педагогическая помощь;

  5. информационно-воспитательное сопровождение социальной поддержки;

  6. моделирование деятельности специалиста по разрешению экстремальных проблемных ситуаций;

  7. психологическая подготовка специалиста к профессиональной деятельности и общению;

  8. разработка и внедрение методик оценки деятельности и общения, педагогических техник и технологий;

  9. обобщение и распространение отечественного и зарубежного опыта психолого-педагогического обеспечения деятельности образовательного учреждения.

Уровни модели:

  1. психолого-педагогическое обеспечение деятельности образовательного учреждения;

  2. символ качества социальной работы;

  3. символ человека и его собственного потенциала.

Каждый из этих уровней однозначно отражает степень развития, а в итоге и эффективность модели психолого-педагогического обеспечения.