logo
обеспечение деятельности

13.Психолого-педагогический статус школьника

Психологический статус школьника представляет собой совокупность психолого-педагогических характеристик, важных видов деятельности, поведения и внутреннего психологического состояния, оказывающих существенное влияние на успешность его обучения и развития в школьной среде. Он характеризуется:

1. социальные особенности среды обучения, воспитания, развития:

  • особенности познавательной деятельности школьника:

    • соотношение умственного развития и возрастной нормы

    • соотношение уровня развития когнитивных процессов и феноменов педагогических требований

    • индивидуальные особенности познавательной деятельности

    • умственная работоспособность и темп умственной деятельности

  • особенности мотивационно-личностной сферы:

    • наличие учебной мотивации

    • ведущий тип мотивационной регуляции

    • конфликтность мотивационной сферы (личностная тре7вожность)

    • наличие выраженных акцентуаций

  • особенности системы отношения школьника к миру и самому себе:

    • отношения со сверстниками

    • в семье

    • со значимыми взрослыми

    • отношение к важным видам деятельности (в школьной среде)

    • отношение к себе