logo
Препод

Обучение орфографии в начальной школе.

Школьные трактовки понятия «орфограмма» слабых позиций как наиболее распространенные. Обзор орфограмм, изучаемых в начальных классах. Структура осознано выполняемого орфографического действия. Орфографические умения, вытекающие из структуры орфографического действия, их формирование как основная практическая задача начального курса орфографии. Соотношение понятий «орфографические умения» - «орфографический навык». Организация работы над правилом: мотивация обращения к нему, проведение необходимых наблюдений, выведение правила, уточнение необходимого способа действий и его закрепление в практической работе; виды упражнений на этапе закрепление в практической работе; виды упражнений на этапе первичного закрепления. Технология знакомства с основными орфографическими правилами. Особенности работы над написаниями, подлежащими запоминанию. Орфографические ошибки младших школьников: их причины и способы исправления учителем. Организация работы над ошибками. Методика проведения контрольных диктантов.