logo
Препод

Экзаменационные вопросы по методике преподавания начального курса математики

  1. Способы определения понятий в начальном курсе математики. Ознакомление учащихся с геометрическими фигурами: точкой отрезком, многоугольником, прямоугольником, квадратом. Обучение учащихся распознаванию этих фигур.

  2. Приёмы ознакомления младших школьников с высказываниями, содержащими квантор

общности (свойствами действий и геометрических фигур, правилами).

  1. Использование индуктивных рассуждений и аналогии в начальном обучении математике. Примеры дедуктивных умозаключений из начального курса математики.

  2. Методика формирования понятия «задача» в начальном курсе математики.

  3. Методика формирования понятий «больше на», «меньше на» в начальном курсе математики. Примеры простых задач с этими отношениями и методика обучения их решению.

  4. Методика формирования понятий «больше в…», «меньше в…» в начальном курсе математики. Примеры простых задач с этими отношениями и методика обучения их решению.

  5. Использование приёма классификации при обучении математике в начальных классах.

  6. Методика обучения решению задач с прямо пропорциональными и обратно

пропорциональными величинами.

9. Методика формирования понятия выражения в начальном курсе математики. Обучение нахождению значения выражений, содержащих более двух действий. Методика изучения числовых равенств и неравенств.

10. Формирование представлений об уравнении в начальном курсе математики.

11. Формирование у младших школьников представление о счёте, порядковом и количественном натуральном числе, последовательности и названии чисел натурального ряда.

12. Методика формирования у младших школьников понятий «меньше» и «больше» для

натуральных чисел.

13. Ознакомление учащихся начальных классов со смыслом сложения. Типы ситуаций с предметными действиями, раскрывающих конкретный смысл сложения.

14. Ознакомление учащихся начальных классов со смыслом вычитания. Типы ситуаций с предметными действиями, раскрывающих конкретный смысл вычитания.

15. Методика ознакомления учащихся начальных классов с умножением.

16. Методика ознакомления учащихся начальных классов с делением.

17. Методика ознакомления учащихся со случаями умножения и деления с нулями единицей.

18. Методика изучения свойств сложения в начальном курсе математики. Использование этих свойств при освоении устных приёмов сложения чисел.

19. Методика изучения правил вычитания в начальном курсе математики, их использование для устных приёмов вычитания чисел.

20. Методика изучения правил деления в начальном курсе математики и их использование для устных приёмов деления в пределах сотни.

21. Знакомство с понятием «деление с остатком» в начальном курсе математики. Обучение младших школьников приёмам деления с остатком.

22. Методика изучения свойств умножения в начальном курсе математики. Использование этих свойств при формировании устных приёмов умножения в пределах сотни.

23. Методика изучения нумерации чисел в пределах сотни и миллиона.

24. Методика изучения алгоритма письменного сложения.

25. Методика изучения алгоритма письменного вычитания.

26. Методика изучения алгоритма письменного умножения.

27. Методика изучения алгоритма письменного деления.

28. Методика формирования представлений о величинах (длине, массе, времени) в начальном курсе математики.

29. Методика формирования представлений о длине отрезков. Ознакомление с единицами длины и их соотношением.

30. Методика формирования у младших школьников представлений о площади и её измерения. Ознакомление с единицами площади и их соотношением.

31.Методика изучения долей и дробей в начальном курсе математики.