logo
Препод

Экзаменационные вопросы по методике преподавания русского языка

1. Развитие речи учащихся в период обучения грамоте (работа на каждом из трех направлений).

2. Знакомство с гласными и согласными звуками на уроках обучения грамоте и формирование фонематического слуха у младших школьников.

3. Освоение первых лингвистических понятий на уроках обучения грамоте: слог, ударение, звук, буква. Знакомство со способами обозначения твердости/мягкости согласных при обучении элементарному чтению и письму.

4. Понятие «орфограмма» в начальной школе. Обзор орфограмм, изучаемых на уроках русского языка. Формирование орфографических умений.

5. Работа над орфографическими правилами и формирование орфографического навыка в начальной школе.

6. Работа над омонимами, синонимами и антонимами в начальных классах.

7. Активизация словаря младших школьников на уроках чтения и русского языка. Требования к речи учащихся начальной школы.

8. Знакомство с наречием в начальной школе.

9. Роль этимологической справки при работе над словами с непроверяемым написанием. Другие приемы запоминания написания словарных слов.

10. Фразеология в курсе начальной школы: роль и место на уроках чтения и русского языка, работа над фразеологическими единицами.

11. Методика проведения изложений в начальной школе.

12. Методика формирования морфологических понятий. Общий обзор изучения частей речи в начальной школе.

13. Лексическое и грамматическое значение имен существительных в курсе начальной школы (общий обзор).

14. Лексическое и грамматическое значение имен прилагательных в курсе начальной школы.

15. Знакомство со спряжением глаголов в начальной школе.

16. Организация изучения местоимения в начальной школе.

17. Служебные части речи и работа над ними в начальной школе.

18. Методическая система изучения состава слова в начальной школе.

19. Значение и задачи работы по изучению морфемного состава слова в начальной школе.

20. Ознакомление со словообразовательными моделями, роль приставок и суффиксов при изучении знаменательных частей речи в начальной школе.

21. Словосочетания. Содержание и организация работы с ними в курсе начальной школы.

22. Простое предложение. Содержание, место в курсе и организация работы над ним в начальной школе.

23. Главные и второстепенные члены предложения. Методика работы над ними в начальной школе.

24. Формирование понятия текст в начальной школе. Учет разных типов текстов при обучении написанию сочинений в начальной школе.

25. Речевые и неречевые ошибки младших школьников: общая характеристика типов ошибок, их предупреждение и исправление.

26. Формирование орфографической зоркости первоклассников.