logo
Препод

Тема 23. Методы, приемы и средства воспитания.

Понятие о методах и приемах воспитания, их место в целостном педагогическом процессе.

Методы формирования сознания личности младшего школьника: рассказ, беседа, разъяснение, пример. Их характеристика, требования к использованию данных методов. Индивидуальная беседа и ее роль в воспитании младшего школьника.

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения. Характеристика и требования к использованию методов поручения, приучения, упражнения, игры, педагогического требования. Методы стимулирования деятельности и поведения: поощрение, наказание, соревнование. Характеристика и требования к использованию. Поведение–стимулирующий метод воздействия. Понятие, меры, специфика. Порицание, осуждение–метод, тормозящий нежелательные поступки поведения. А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский об отношению к наказанию. Особенности его применения в начальной школе. Педагогика без наказаний.

Основные средства воспитания: игра, деятельность, искусство, труд, коллектив, живое общение и др.