Документация к экзамену
Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников и дополнительные требования по специальности.
Программа итоговой государственной аттестации.
Приказ директора ПК о допуске студентов к итоговой государственной аттестации.
Сведения об успеваемости студентов (согласно п.14 Инструкции о порядке ведения, заполнения и выдачи государственных документов о среднем профессиональном образовании, утвержденной Постановлением Госкомвуза России от 10.04.96г. № 61)
Зачетные книжки студентов.
Книга протоколов заседания государственной комиссии.
Экзаменационные билеты.
Наглядный, справочный материал.
Критерии выставления оценки ЗУН по педагогике и психологии
№П\П Критерии | Отлично «5» | Хорошо «4» | Удовлетворит. «3» | Неудовлетворит «2» |
1. Полнота | Обнаруживаются усвоение объема материала. | Обнаруживаются знания содержания курса, допускаются неточности в формировании существующих понятий и явлений.
| Обнаруживается усвоение программного материала, ответы требуют дополнительного разъяснения, вопросов. | Обнаруживается незнание основного содержания курса. |
2.Правильность | Безошибочно излагает программный материал | В ответах допускаются отдельные неточности, легко исправляет недостатки с помощью преподавателя.
| В ответах допускаются ошибки, испытывает затруднения в их исправлении. | В ответах допускаются грубые ошибки. |
3.Осознанность | Сознательно излагает программный материал, выделяя главные положения, пользуется приемами сравнительного анализа, приводит примеры, доказательства | Осознанно излагает материал, не всегда может выделить главные положения, пользуется приемами сравнительного анализа, приводит примеры, доказывает при раскрытии части программного материала.
| Затрудняется в раскрытии смысла основных понятий, не всегда пользуется приемами сравнения, обобщения, анализа, приводит примеры, доказательства. | Осознанно воспроизводит лишь часть представленных понятий курса, испытывает затруднения в выделении главных положений в материале, в использовании приемов, сравнения и анализа, обобщения. |
4.Действенность | Свободно и уверенно применяют полученные знания на практике | Умело использует знания, умения и навыки на практике, испытывает затруднения в их применении в гуманных условиях.
| Правильно применяет знания, умения и навыки лишь в стандартных ситуациях. | Испытывает затруднения в использовании на практике полученных знаний, умений и навыков. |
5. Прочность | Точено воспроизводит полученный материал | Воспроизводит основной программный материал. | Допускает неточности, ошибки в воспроизведении программного материала. | Воспроизводит лишь часть программного материла |
6.Готовность к творческой деятельности
| Владение основами теории творчества, проявление творческого подхода к раскрытию сущности, явлений, понятий, владеет приемами профессионального совершенствования педагогического взаимодействия, творческого развития детей. | Владение основами теории творчества, проявление творческого подхода к раскрытию части усеваемого материала, не всегда рационально использует приемы профессионального самосовершенствования педагогического взаимодействия, творческого развития детей. | Слабо владеет основами теории творчества, не раскрывает сущности явлений, понятий на уровне воспроизведения испытывают затруднения в использовании приемов педагогического самосовершенствования педагогического взаимодействия, творческого развития детей. | Не владеет основами теории творчества, не проявляет творческий подход к раскрытию сущности явлений, понятий, не владеет приемами профессионального самосовершенствования, организацией педагогического общения творческого развития детей. |
Критерии выставления оценки ЗУН по теоретическим основам начального курса математики с методикой преподавания.
Государственная аттестация по математике и методике проводится в форме устного экзамена. В экзаменационный билет включаются два теоретических вопроса (один из математики, второй из методики) и практическое задание.
При оценке ответа учитывается:
- полнота и правильность ответа;
- степень осознанности понимания излагаемого учебного материала;
- уметь применять теоретический материал в практической деятельности;
- умение видеть связь между изучаемым материалом в математике и методике обучения математике.
Отметка «5» ставится, если выпускник:
- правильно и полно излагает материал;
- в необходимых случаях приводит убедительное доказательство;
- свободно владеет математической речью;
- умеет свободно применять теоретический материал при выполнении практических заданий;
- видит связь между математическими понятиями и методикой изложения этих понятий;
Отметка «4» ставится, если выпускник обнаруживает твердые знания изученного материала, однако:
- допускает незначительные погрешности, не влияющие на смысл излагаемого материала;
- не всегда может достаточно убедительно обосновать свои суждения;
- при ответе возможен пропуск отдельных теоретических положений, которые воссоздаются при наводящих вопросов экзаменатора.
Отметка «3» ставится, если выпускник обнаруживает знания и понимание основных теоретических положений излагаемого вопроса, однако
- излагает материал недостаточно полно и допускает неточности в определении понятий;
- не может обосновать свои суждения и привести необходимые примеры;
- нарушает последовательность в изложении материала.
Отметка «2» ставится, если выпускник:
- обнаружил незнание основной части вопроса;
- не умеет применять теоретический материал в практических заданиях;
- не видит связи между вопросами математики и методики изучения математики.
Критерии выставления оценки ЗУН по русскому языку и методике преподавания русского языка
При оценке устного ответа учитывается:
- полнота и правильность ответа;
- степень осознанности понимания изученного;
- уровень речевого оформления ответа.
Отметка «5» ставится, если выпускник:
- обстоятельно и достаточно полно излагает материал, правильно определяет языковые понятия;
- обнаруживает полное понимание материала, может обосновать свои суждения, привести примеры. Составить примеры самостоятельно;
- строит ответ последовательно и безупречно с точки зрения норм литературного языка.
Отметка «4» ставится, если выпускник обнаруживает знание и понимание материала, однако:
- допускает единичные ошибки, но исправляет их самостоятельно после замечаний экзаменатора;
- не всегда может достаточно убедительно обосновать свое суждение;
- допускает отдельные погрешности в речевом оформлении ответа.
Отметка «3» ставится, если выпускник обнаруживает знание и понимание основных теоретических положений темы, но:
- излагает материал недостаточно полно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;
- не может обосновать свои суждения и привести необходимые примеры;
- нарушает последовательность в изложении материала. При оформлении ответа допускает речевые и грамматические ошибки.
Отметка «2» ставится, если выпускник:
- обнаружил незнание большей части темы (раздела, вопроса);
- при формулировке определений и правил искажает их смысл;
- излагает материал беспорядочно и неуверенно.
Критерии выставления оценок при защите выпускной квалификационной работы:
№ п\п Критерии | Отлично «5» | Хорошо «4» | Удовлетворит. «3» | Неудовлетворит. «2» |
Мотивы выбора темы | Тема избрана из практических потребностей с перспективой внедрения в практику познанных достижений науки и передового опыта. Поэтому актуальность темы всесторонне аргументирована, четко определены цели и задачи. Проявлен интерес к соответствующей литературе и к учебным лекциям, вопросы на консультациях содержательные и глубокие. Работа по избранной теме начата не менее чем за полгода до защиты, использован материал, наработанный в научном кружке, курсовых работах, в процессе специализации. | Тема избрана за 6 месяцев, и актуальность ее глубоко аргументирована, четко определены цели и задачи работы, проявлен интерес к соответствующей литературе. Лекциям, консультациям. Однако предварительные результаты работы не очень значительны или почти отсутствуют. | Тема выбрана наугад. Ее актуальность хорошо аргументирована. Определены цели и задачи работы. Предварительные результаты ее отсутствуют - работа начинается с нуля. | Тема избрана случайно, актуальность ее слабо аргументирована. Работа начинается с нуля, без ясных целей и задач. |
Выполнение требований к объему и оформлению, соответствие структуры целям и задачам работы | Объем выполнения работы в полном соответствии с требованиями, список литературы полный, с правильным библиографическим описанием, сноски на источники сделаны точно; работа переплетена, оформление эстетически выдержано. Структура работы соответствует поставленным целям автора, содержание темы отражено в плане полно и логически правильно, соблюдено требование соразмеренности в освещении вопросов плана. | В объеме и оформлении допущены незначительные отклонения от требований: список литературы полный, сноски на источники сделаны правильно. Структура в основном соответствует поставленным целям и задачам автора. | В объеме и оформлении допущены существенные недостатки. Имеют место нарушения правил библиографического описания использованной литературы и сносок на источники. Структура работы недостаточно соответствует целям и задачам автора. | В объеме и оформлении работы имеют место грубые недостатки. Неудовлетворительно оформлен список литературы, отсутствуют сноски на источники, буквальное переписывание источников, использованных в работе. |
Глубина освещения темы, уровень творчества, трансформация закономерностей науки в практику работы дошкольного учреждения, школы, педагогического колледжа | Автор правильно использует методы психолого-педагогического исследования, умеет анализировать и обобщать педагогический опыт. Поэтому в результате получены объективные данные, изложение носит ярко выраженный реконструктивный характер, выводы и предложения соответствуют целям и задачам исследования, указывается технология практической реализации закономерностей науки. Работа иллюстрирована схемами, таблицами, диаграммами. | Автор правильно использует методы психолого-педагогического исследования, умеет анализировать и обобщать педагогический опыт. Изложение носит реконструктивный характер; выводы и предложения соответствуют целям и задачам. Однако технология практической реализации закономерностей науки недостаточно четко отработана. Недостаточно иллюстрирована работа схемами, графиками. | Автор слабо владеет методами психолого-педагогического исследования, поверхностно анализирует и обобщает передовой педагогический опыт. Выводы и предложения не трансформируются в технологию их реализации. Иллюстрации к работе недостаточно убедительны или отсутствуют вообще. | Автор не владеет методами психолого-педагогического исследования, отсутствует анализ личного опыта. Изложение носит репродуктивный характер, своего отношения автор не проявляет. Выводы и предложения не обоснованы и вызывают недоверие. |
Уровень защиты выпускной работы. | В кратком сообщении автора проявились умения выбирать наиболее значимые теоретические и практические результаты работы и находчивость при ответах на вопросы. Убедительно иллюстрировались диаграммы, схемы, таблицы. Графики: при этом умело использовались ТСО | В сообщении автора проявились умение выбирать самое существенное из работы и находчивость при ответах на вопросы. Но отсутствовали иллюстрации. Хотя характер работы обусловливал их изготовление и применение при защите. | Автор не мог в своем выступлении раскрыть главных достоинств своей работы. Ответы на вопросы недостаточно убедительны, иногда уклончивы. | Автор смутно представляет суть своей работы, на вопросы затрудняется ответить. |
Согласовано
Зам. директора по УР Л.А.Муравьева
Председатели цикловых комиссий Е.Р. Стеценко
Т.Л. Дубровина
В.М. Тришкина
- 1. Вид итоговой государственной аттестации-
- 2. Объем времени на подготовку и проведение -
- Дисциплина Педагогика
- Тема 1. Педагогическая профессия и ее роль в современном обществе.
- Тема 2. Профессиональная компетентность учителя
- Тема 3. Педагогика как наука о воспитании.
- Тема 4. Целостный педагогический процесс и его характеристика.
- Тема 5. Ребенок как объект и субъект воспитания целостного педагогического процесса.
- Тема 6. Личностно ориентированный подход в образовании.
- Тема 7. Методы педагогического исследования.
- Тема 8.Система образования и ее характеристика. Закон рф «Об образовании»
- Тема 9. Дидактика как раздел педагогической науки.
- Тема 10. Обучение в целостном педагогическом процессе.
- Тема 11. Cовременные технологии обучения.
- Тема 12. Мотивы учения на разных возрастных этапах.
- Тема 13. Содержание образования в целостном педагогическом процессе.
- Тема 14. Закономерности и принципы обучения.
- Тема 15. Методы, приемы и средства обучения, их характеристика.
- Тема 16. Организационные формы обучения
- Тема 17. Урок как основная форма организации учебного процесса.
- Тема 18. Диагностика и оценка учебных достижений школьников.
- Тема 19. Воспитание как часть педагогического процесса.
- Тема 20. Современные концепции воспитания.
- Тема 21. Воспитательная система школы.
- Тема 22. Формирование личности в процессе воспитания.
- Тема 23. Методы, приемы и средства воспитания.
- Тема 24. Взаимоотношения коллектива и личности.
- Тема 25. Формы взаимодействия образовательного учреждения с семьей.
- Тема 26. Функции, основные направления и формы деятельности учителя – классного руководителя.
- Тема 27. Воспитание в учебной и внеучебной деятельности школьников.
- Тема 28 . Педагогическая техника, как инструментарий педагогического мастерства
- Тема 29. Педагогическое общение, его функции и стили.
- Тема 30. Оценка уровня воспитанности школьников.
- Экзаменационные вопросы по педагогике
- Дисциплина Психология
- Тема 1. Предмет психологии, ее задачи. Этапы становления науки. Место психологии в системе наук.
- Тема 2. Личность. «я» - концепция.
- Тема 3. Психологическая характеристика деятельности.
- Тема 4. Темперамент.
- Тема 5. Волевая сфера личности.
- Тема 6. Эмоции и чувства.
- Тема 7. Восприятие.
- Тема 8. Память.
- Тема 9. Внимание.
- Тема 10. Мышление и речь.
- Тема 11. Способности.
- Тема 12. Характер.
- Тема 13. Понятие, условия и движущие силы развития. Законы психического развития.
- Тема 14. Обучение и развитие. Взгляды л.С. Выготского на соотношение обучения и развития.
- Тема 15. Понятие возраста. Периодизация возрастного развития д.Б. Эльконина.
- Тема 16. Роль деятельности и общения в психическом развитии.
- Экзаменационные вопросы по психологии
- Дисциплина Русский язык
- Экзаменационные вопросы по русскому языку
- Дисциплина Методика преподавания русского языка
- Урок как единица учебного процесса.
- Подготовительный период обучения грамоте.
- 3. Основной период обучения грамоте.
- 4. Развитие речи младших школьников на уроках обучения грамоте и письму.
- Методика первоначального обучения письму.
- Урок классного чтения в начальной школе.
- Методика чтения произведений различных жанров художественной литературы, народного творчества и произведений научно-познавательного характера.
- Урок внеклассного чтения в начальной школе.
- Совершенствование фонетико-графических умений младших школьников.
- Обучение орфографии в начальной школе.
- Изучение морфемного состава слов.
- Изучение морфологии в начальной школе.
- Изучение элементов синтаксиса и пунктуации в начальной школе.
- Изложение как речевое упражнение комплексного характера.
- Сочинение как речевое упражнение комплексного характера.
- Экзаменационные вопросы по методике преподавания русского языка
- Экзаменационные вопросы по методике обучения чтению
- Экзамен. Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания. Дисциплина Теоретические основы начального курса математики
- 1. Элементы логики.
- 1.1 Множества и операции над ними.
- 1.2 Математические понятия.
- 1.3 Математические предложения.
- 1.4 Математические доказательства.
- 1.5 Задача и процесс её решения.
- Целые неотрицательные числа.
- 3.1. Теоретико-множественный смысл натурального числа, нуля и действий над числами.
- 3.2. Натуральное число как мера величины.
- Экзаменационные вопросы по теоретическим основам начального курса математики
- Дисциплина методика преподавания начального курса математики
- Раздел 1. Методика обучения математике как учебный предмет
- Раздел 2. Характеристика основных понятий начального курса математики
- Тема 2.1 Дочисловой период
- Тема 2.2 Нумерация чисел
- Тема 2.3 Арифметические действия
- Тема 2.4 Простые задачи
- Тема 2.5 Составные задачи
- Тема 2.6 Алгебраические понятия в начальном курсе математики
- Тема 2.7 Геометрические понятия в начальном курсе математики
- Тема 2.8 Доли и дроби
- Тема 2.9 Величины
- Раздел 3. Развитие младших школьников
- Раздел 4. Урок математики в начальных классах
- Раздел 5. Обобщающее повторение
- Экзаменационные вопросы по методике преподавания начального курса математики
- 1. Условия подготовки и процедура проведения -
- Процедура проведение экзаменов -
- Документация к экзамену