logo
Препод

Тема 13. Содержание образования в целостном педагогическом процессе.

Общее понятие содержания образования. Основные компоненты содержания образования (знания, умения, опыт самостоятельной познавательной деятельности и включения в творческую деятельность, опыт эмоционально ценностного отношения к действительности). Зависимость содержания образования: от развития культуры, научно-технического прогресса, возрастных возможностей школьников, развития педагогической науки и др. Преемственность в содержании дошкольного, начального, основного общего и среднего образования.

Теории формирования содержания образования: формальный (классический) и материальный (реальный) подходы.

Государственный стандарт образования и его роль в обеспечении непрерывности и качества образования. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса: учебные планы, программы, учебники и учебные пособия. Вариативность учебно-методического обеспечения в современных условиях.