logo
Препод

Тема 19. Воспитание как часть педагогического процесса.

Понятие «воспитание», «самовоспитание», «перевоспитание» и их взаимосвязь. Сущность воспитания и особенности его организации в образовательных учреждениях. Педагогические закономерности процесса воспитания. Зависимость результатов воспитания от: действующей системы взаимоотношений с учителями и сверстниками; направленности и характера тех видов деятельности, в которые включен ребенок; выбранных методов (системы методов) воспитательных воздействий; организации процесса самовоспитания.

Принципы воспитания, их характеристика (организация совместной деятельности; формирования системы положительных мотивов; создания ситуаций успеха ребенка; опора на положительное; использование личностно-ориентированного подхода; гуманизация и демократизация отношений; включения воспитанников в общественно - полезную и трудовую деятельность). Взаимосвязь закономерностей воспитания и принципов воспитания.

Воспитание как педагогический компонент социализации. Влияние средств массовой информации на процесс воспитания. Детская и молодежная субкультура.