logo
Препод

Тема 2.4 Простые задачи

Студент должен

знать:

- типы простых задач;

- способы и методы решения задач;

- модели, возможные при решении задач;

- этапы работы над задачей и приемы их выполнения;

- возможные способы обоснования выбора арифметического действия при ре-

шении задачи;

уметь:

- строить различные модели при решении задач и выбирать оптимальные;

- осуществлять все этапы работы над задачей.

Подготовительная работа к ознакомлению с понятием «задача». Понятие «зада­ча» в начальном курсе математики. Приемы организации деятельности учащихся, нацеленные на формирование умения решать задачи (преобразование данной зада­чи, сравнение, задачи с недостающими и лишними данными, моделирование). Раз­личные подходы в обучении решению простых задач (с ориентацией на их виды и без нее; на усвоение смысла арифметических действий до решения задач и в про­цессе их решения). Простые задачи на сложение и вычитание. Формирование поня­тий «больше на несколько единиц», «меньше на несколько единиц». Простые зада­чи на умножение и деление. Формирование понятий «больше в несколько раз», «меньше в несколько раз». Простые задачи на разностное и краткое сравнение. Простые задачи на нахождение неизвестного компонента арифметических дейст­вий. Понятие «обратная задача»