logo
Препод

Экзаменационные вопросы по методике обучения чтению

1.Приемы работы над правильностью чтения в начальной школе.

2. Цели и задачи уроков чтения, содержание и средства обучения чтению.

3. Обучение сознательному чтению младших школьников. Привести примеры приемов работы по обучению сознательному чтению.

4. Урок чтения и его особенности (типы уроков и их общая характеристика). Структура комбинированного урока чтения.

5. Методика работы над лирическими произведениями в начальной школе.

6. Цели и задачи внеклассного чтения. Особенности руководства внеклассным чтением в начальной школе. Уголок внеклассного чтения.

  1. Методика чтения басен в начальной школе. Виды и приемы работы над одной из басен.

  2. Чтение научно-познавательных текстов и знакомство с периодической печатью младших школьников.

9. Анализ литературного произведения в начальной школе.

  1. Методика чтения сказок в начальной школе.

  2. Обучение выразительному чтению младших школьников. Привести примеры приемов работы по обучению выразительному чтению литературного произведения.

12. Русский фольклор: пословицы, поговорки, загадки и работа над ними в начальной школе.

13. Русский фольклор: народные песни, былины и работа над ними в начальных классах на уроках чтения.

14. Русский фольклор: скороговорки, считалки, потешки, небылицы, дразнилки и др. малые жанры и работа над ними на уроках чтения.

15. Приемы работы над беглостью чтения в начальной школе.

16. Обучение устному пересказу на уроках чтения.

17. Методика словарной работы на уроках литературного чтения.

18. Организация работы на подготовительном этапе внеклассного чтения.

19. Методика работы над рассказом в начальной школе.

20. Организация работы на основном этапе внеклассного чтения в начальной школе.

21. Основные этапы работы над литературным произведением в начальной школе.

22. Организация работы на начальном этапе внеклассного чтения.

23. Общие свойства книги и ее роль в жизни ребенка. Содержание внеклассного чтения (круг детского чтения).

24. Приемы подготовки учащихся к восприятию литературного произведения и первичное знакомство с содержанием произведения.

25. Чтение-рассматривание как основной метод работы с книгой на трех этапах формирования читателя.

26. Обобщающий урок чтения в начальной школе.