logo
Препод

Раздел 3. Развитие младших школьников

Студент должен

знать:

- характеристику понятий: «знания», «умения», «навыки», «умозаключения»; «развивающее обучение»; «логическое мышление»; «приемы умственных действий (операции мышления)>>; «алгоритмическое мышление»; «учебная деятельность»;

уметь:

- конкретизировать все данные понятия, используя содержание курса математи­ки.

Развитие младших школьников в процессе усвоения математических знаний и умений. Способы определения понятий (представления, понятия, термины, факты, способы действий). Умозаключения: от единичного к общему (неполная индукция), от общего к единичному (дедукция). Способы обоснования истинности суждений (измерения, вычисления, предметные действия, дедуктивные рассуждения). Форми­рование приемов умственных действий в процессе обучения младших школьников математике (анализ и синтез, сравнение, классификация, обобщение). Развитие ло­гического и алгоритмического мышления.