3.2. Натуральное число как мера величины.
Понятие скалярной величины и действий над величинами. Измерение величин. Смысл натурального числа как меры величины. Смысл арифметических действий над натуральными числами, полученными в результате измерения величин. Стандартные единицы длины, массы, времени; отношения между ними; история их возникновения.
Запись чисел и алгоритмы действий над многозначными числами.
Из истории возникновения и развития способов записи целых неотрицательных чисел. Понятие системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления.
Запись и названия чисел в десятичной системе счисления. Алгоритмы арифметических действий над многозначными числами в этой системе.
Позиционные системы счисления, отличные от десятичной: запись чисел, арифметические действия, переход от записи чисел в одной системе к записи в другой.
Делимость целых неотрицательных чисел.
Понятие отношения делимости, его свойства. Делимость суммы, разности, произведения целых неотрицательных
Признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 9 в десятичной системе счисления.
О расширении множества целых неотрицательных чисел.
Задача расширения понятия числа и пути её решения в математике.
Понятие дроби и положительного рационального числа. Определение арифметических действий над положительными рациональными числами. Законы сложения и умножения. Свойства множества положительных рациональных чисел.
Понятие иррационального числа. Множество положительных действительных чисел, его основные свойства.
Основные требования к знаниям и умениям.
В процессе изучения раздела необходимо овладеть следующими умениями и навыками:
обосновывать алгоритмы действий над многозначными числами в десятичной системе счисления;
рационально выполнять и обосновывать устные и письменные вычисления с целыми неотрицательными числами в десятичной системе счисления;
записывать числа в различных позиционных системах счисления и производить над ними арифметические действия;
сокращать дроби и приводить дроби к общему знаменателю;
производить арифметические действия над обыкновенными и десятичными дробями;
представлять обыкновенную дробь в виде десятичной и десятичную периодическую дробь в виде обыкновенной.
Элементы геометрии и величины.
Из истории возникновения и развития геометрии.
Зарождение геометрии. «Начала» Евклида. Вклад Н.И. Лобачевского в развитие математики. Об аксиоматике евклидовой
геометрии. Использование аксиоматики в школьном курсе геометрии.
4.2. Геометрические фигуры на плоскости.
Понятие геометрической фигуры. Выпуклые и невыпуклые фигуры.
Основные свойства отрезка, угла, треугольника, четырёхугольника, параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата, трапеции, окружности, круга.
Виды геометрических задач. Особенности решения задач на построение. Основные задачи на построение, решаемые с помощью циркуля и линейки.
4.3.Геометрические фигуры в пространстве.
Призма, прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр. конус, шар, их определения и изображение на плоскости.
4.4. Геометрические величины.
Длина отрезка и её измерение. Величина угла и её измерение.
Понятие площади плоской фигуры. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника.
Понятие площади криволинейной фигуры. Простейшие приборы для измерения площадей.
Основные требования к знаниям и умениям.
В процессе изучения раздела необходимо овладеть следующими умениями и навыками:
решать элементарные задачи на построение с помощью циркуля и линейки;
изображать на плоскости прямую призму, прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус, шар, используя правила параллельного проектирования;
вычислять числовые значения геометрических величин (длин отрезков, величин углов, площадей фигур), используя свойства геометрических фигур и формулы.
- 1. Вид итоговой государственной аттестации-
- 2. Объем времени на подготовку и проведение -
- Дисциплина Педагогика
- Тема 1. Педагогическая профессия и ее роль в современном обществе.
- Тема 2. Профессиональная компетентность учителя
- Тема 3. Педагогика как наука о воспитании.
- Тема 4. Целостный педагогический процесс и его характеристика.
- Тема 5. Ребенок как объект и субъект воспитания целостного педагогического процесса.
- Тема 6. Личностно ориентированный подход в образовании.
- Тема 7. Методы педагогического исследования.
- Тема 8.Система образования и ее характеристика. Закон рф «Об образовании»
- Тема 9. Дидактика как раздел педагогической науки.
- Тема 10. Обучение в целостном педагогическом процессе.
- Тема 11. Cовременные технологии обучения.
- Тема 12. Мотивы учения на разных возрастных этапах.
- Тема 13. Содержание образования в целостном педагогическом процессе.
- Тема 14. Закономерности и принципы обучения.
- Тема 15. Методы, приемы и средства обучения, их характеристика.
- Тема 16. Организационные формы обучения
- Тема 17. Урок как основная форма организации учебного процесса.
- Тема 18. Диагностика и оценка учебных достижений школьников.
- Тема 19. Воспитание как часть педагогического процесса.
- Тема 20. Современные концепции воспитания.
- Тема 21. Воспитательная система школы.
- Тема 22. Формирование личности в процессе воспитания.
- Тема 23. Методы, приемы и средства воспитания.
- Тема 24. Взаимоотношения коллектива и личности.
- Тема 25. Формы взаимодействия образовательного учреждения с семьей.
- Тема 26. Функции, основные направления и формы деятельности учителя – классного руководителя.
- Тема 27. Воспитание в учебной и внеучебной деятельности школьников.
- Тема 28 . Педагогическая техника, как инструментарий педагогического мастерства
- Тема 29. Педагогическое общение, его функции и стили.
- Тема 30. Оценка уровня воспитанности школьников.
- Экзаменационные вопросы по педагогике
- Дисциплина Психология
- Тема 1. Предмет психологии, ее задачи. Этапы становления науки. Место психологии в системе наук.
- Тема 2. Личность. «я» - концепция.
- Тема 3. Психологическая характеристика деятельности.
- Тема 4. Темперамент.
- Тема 5. Волевая сфера личности.
- Тема 6. Эмоции и чувства.
- Тема 7. Восприятие.
- Тема 8. Память.
- Тема 9. Внимание.
- Тема 10. Мышление и речь.
- Тема 11. Способности.
- Тема 12. Характер.
- Тема 13. Понятие, условия и движущие силы развития. Законы психического развития.
- Тема 14. Обучение и развитие. Взгляды л.С. Выготского на соотношение обучения и развития.
- Тема 15. Понятие возраста. Периодизация возрастного развития д.Б. Эльконина.
- Тема 16. Роль деятельности и общения в психическом развитии.
- Экзаменационные вопросы по психологии
- Дисциплина Русский язык
- Экзаменационные вопросы по русскому языку
- Дисциплина Методика преподавания русского языка
- Урок как единица учебного процесса.
- Подготовительный период обучения грамоте.
- 3. Основной период обучения грамоте.
- 4. Развитие речи младших школьников на уроках обучения грамоте и письму.
- Методика первоначального обучения письму.
- Урок классного чтения в начальной школе.
- Методика чтения произведений различных жанров художественной литературы, народного творчества и произведений научно-познавательного характера.
- Урок внеклассного чтения в начальной школе.
- Совершенствование фонетико-графических умений младших школьников.
- Обучение орфографии в начальной школе.
- Изучение морфемного состава слов.
- Изучение морфологии в начальной школе.
- Изучение элементов синтаксиса и пунктуации в начальной школе.
- Изложение как речевое упражнение комплексного характера.
- Сочинение как речевое упражнение комплексного характера.
- Экзаменационные вопросы по методике преподавания русского языка
- Экзаменационные вопросы по методике обучения чтению
- Экзамен. Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания. Дисциплина Теоретические основы начального курса математики
- 1. Элементы логики.
- 1.1 Множества и операции над ними.
- 1.2 Математические понятия.
- 1.3 Математические предложения.
- 1.4 Математические доказательства.
- 1.5 Задача и процесс её решения.
- Целые неотрицательные числа.
- 3.1. Теоретико-множественный смысл натурального числа, нуля и действий над числами.
- 3.2. Натуральное число как мера величины.
- Экзаменационные вопросы по теоретическим основам начального курса математики
- Дисциплина методика преподавания начального курса математики
- Раздел 1. Методика обучения математике как учебный предмет
- Раздел 2. Характеристика основных понятий начального курса математики
- Тема 2.1 Дочисловой период
- Тема 2.2 Нумерация чисел
- Тема 2.3 Арифметические действия
- Тема 2.4 Простые задачи
- Тема 2.5 Составные задачи
- Тема 2.6 Алгебраические понятия в начальном курсе математики
- Тема 2.7 Геометрические понятия в начальном курсе математики
- Тема 2.8 Доли и дроби
- Тема 2.9 Величины
- Раздел 3. Развитие младших школьников
- Раздел 4. Урок математики в начальных классах
- Раздел 5. Обобщающее повторение
- Экзаменационные вопросы по методике преподавания начального курса математики
- 1. Условия подготовки и процедура проведения -
- Процедура проведение экзаменов -
- Документация к экзамену