logo
УМК ДП Пузыревич НЛ

4. Фаза деструктивного поведения:

А) Сфера интеллекта (снижение концентрации внимания, отсутствие способности к выполнению сложных заданий, ригидность мышления, отсутствие воображения);

Б) Мотивационная сфера (отсутствие собственной инициативы, снижение эффективности деятельности, выполнение заданий строго по инструкции);

В) Эмоционально-социальная сфера (безразличие, избегание неформальных контактов, отсутствие участие в жизни других людей либо чрезмерная привязанность к конкретному лицу, избегание тем, связанных с работой, одиночество, отказ от хобби).

5. Психосоматические реакции: снижение иммунитета, неспособность к релаксации в свободное время, бессонница, сексуальные расстройства, повышение артериального давления, тахикардия, головные боли, расстройства пищеварения, зависимость от никотина, кофеина, алкоголя, наркотиков.

6. Разочарования: отрицательная жизненная установка, чувство беспомощности и бессмысленности жизни, экзистенциальная отчаяние, безысходность.

Социальные последствия СЭВ:

- ухудшение качества выполнения работы;

- утрачивается творческий подход к решению задач;

- увеличивается число конфликтов на работе и дома;

- частые прогулы;

- наблюдается переход на другую работу, смена профессии.

Следует отметить, что люди, испытывающие выгорание, имеют негативное влияние на своих коллег, т.к. способствуют большому количеству межличностных конфликтов, а также срывают рабочие задания. Таким образом, выгорание может быть «контагиозно» и распространятся через неофициальные взаимодействия на работе.

СЭВ также имеет негативное влияние на личную жизнь людей. Это может возникать из-за того, что после эмоционально насыщенного дня, проведенного с клиентами, пациентами, студентами, человек испытывает потребность уйти на некоторое время от всех людей, и это желание одиночества обычно реализуется за счет семьи или друзей.

СЭВ может осложниться депрессивным, тревожным расстройством, зависимостями от психоактивных веществ, психосоматическими заболеваниями, суицидом.