logo
УМК ДП Пузыревич НЛ

20. Семьи с высоким воспитательным потенциалом характеризуются:

  1. Отношениями доминирования родителей

  2. Позитивным отношением ребенка к родителям

  3. Адекватным социально-ролевым взаимодействием в семье

  4. Противоречивостью воспитательного воздействия матери и отца

  5. Отношениями равноправия родителей и ребенка

  6. Социально-желательными типами поведения родителей и детей

21. К конструктивным мотивам беременности относят:

А) Сохранение семейных отношений

Б) Желание ощутить радость материнства

В) Стремление женщины избежать одиночества

Г) Соответствие социальным ожиданиям

Д) Обоюдное желание супругов иметь ребенка

Е) Стремление дать жизнь другому человеку

22. Установите соответствие:

Возрастной период развития ребенка

Задачи родительского воспитания

1. Ранний возраст

А) Эмоциональное поощрение, стимулирование двигательной активности ребенка, обучение формам невербального общения.

2. Дошкольное детство

Б) Предоставить ребенку необходимую свободу действий, способствовать формированию самосознания и личностной идентичности.

3. Младенчество

В) Создавать благоприятные условия для понимания чужой речи и формирования собственной активной речи ребенка.

4. Подростковый возраст

Г) Помогать ребенку выстраивать отношения с одноклассниками, помогать в преодолении школьных проблем.

5. Младший школьный возраст

Д) Внимательно и серьезно относиться к игре ребенка, развивать и поощрять другие виды деятельности.

23. Продолжите предложение: К основным проблемам семейного консультирования относят: ___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

24. Продолжите предложение: Клиентами в семейном консультировании являются: ___________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

25. Психологическое сопровождение семьи в сложных жизненных периодах включает:

А) Правовое консультирование

Б) Консультирование семьи по жилищным вопросам

В) Педагогическое консультирование

Г) Психологическое консультирование

Д) Возрастно-психологическое консультирование

Е) Организационное консультирование

Ж) Профессиональное консультирование

З) Индивидуальное консультирование

26. Установите соответствие:

Модель консультирования

1. Психоаналитическая

2. Бихевиористическая

3. Личностно-

ориентированная

4. Системная

Положения модели

А) Консультирование направлено на анализ индивидуальных, личностных причин проблемы с целью предотвращения подобных проблем в будущем.

Б) Анализ семейного конфликта необходимо проводить с учетом опыта, полученного в предыдущих эмоционально окрашенных отношениях.

В) Работая с семьей, консультант формулирует гипотезу о причинах возникновения семейной дисфункции и проверяет ее в ходе консультативной беседы.

Г) Консультирование по поводу нарушений в семейных отношениях должно быть направлено на изменение поведения партнеров.

27. Продолжите предложение: Цель консультирования по детско-родительским отношениям заключается в том, чтобы _________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

28. Установите соответствие:

Тип родительского запроса

Содержание запроса

1. Социальный

А) Связан с выбором между оценкой других и своими переживаниями по критерию «хорошо-плохо».

2. Нравственный

Б) Связан с разъяснением содержания той или иной психолого-педагогической информации.

3. Этический

В) Связан с переживаниями «правильно-неправильно» развивается или воспитывается ребенок.

4. Информационный

Г) Связан с ориентацией переживаний родителя на критерии добра и зла в вопросах воспитания ребенка.