logo
УМК ДП Пузыревич НЛ

2. Социально регулируемая форма отношений между пола­ми с ограничением сексуальных связей между кровными родственниками – это…

  1. Промискуитет

  2. Эндогамия

  3. Экзогамия

3. Определите, к какому типу семьи относится данное описание: «Приоритетность воспита­тельной функции, относительное равноправии супругов, высокая близость отношений как супругов, так и родителей и детей. Оборотная сторона такой родительской любви — потворствование дет­ским прихотям и чрезмерное следование родительскому долгу».

  1. Детоцентристский (современный)

  1. Су­пружеский (постсовременный)

  1. Патриархальный (традиционный).

4. По критерию «состав семьи» различают:

  1. Нуклеарные семьи

  2. Социально гомогенные семьи

  3. Молодожены

  4. Расширенные семьи

5. К структурным элементам семейной системы относят:

  1. Сплоченность

  2. Функции семьи

  1. Семейная иерархия

  2. Семейные нормы

6. Продолжите предложение: Структура семьи – это ______________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Установите соответствие:

1. Семейная легенда

2. Семейный миф

3. Семейные правила

4. Семейные ценности

5. Семейные роли

А) Совокупность представлений, характерных для семьи и определяющих способ ее жизнедеятельности и организации взаимодействия.

Б) Изложение отдельных фактов из жизни семьи с некоторым искажением с целью поддержания видимого семейного благополучия.

В) Устойчивые функции семейной системы, закрепленные за каждым из ее членов.

Г) Основания, на которых строится жизнь семьи.

Д) Совокупность представлений членов семьи о ней самой, направленных на сокрытие от сознания отвергаемой информации о семье в целом.

8. Установите соответствие:

Функции семьи

Содержание функции

1. Экономическая

А) Осуществление первичной социализации ребенка, обеспечение передачи общест­венного опыта, связи времен.

2. Репродуктивная

Б) Организации быта семьи и личного быта каждого из ее чле­нов.

3. Воспитания

В) Воспроизводство населения страны

4. Эмоциональной поддержки

Г) Стабильные сексуаль­ные отношения с постоянным партнером, выступающим как уникальная и неповторимая личность, создающие условия для достижения наиболее пол­ной гармонии партнеров.

5. Сексуально-эротическая

Д) Взаимообога­щение членов семьи; обсуждение наиболее зна­чимых для личности индивидуальных и социально-политических проблем.

6. Духовного общения

Е) Восстановление нервно-психического здоровья и психической стабильнос­ти членов семьи.

7. Рекреативная

Ж) Обеспечение чувства безопасности и принадлежности к группе, эмоционального взаимо­понимания и сочувствия.

9. Установите соответствие:

Стадии жизненного цикла

Цель на данной стадии

1. Добрачный период

А) Формирование новой семейной системы на основе заключения брака

2. Заключение брака

Б) Начало реализации функции воспитания детей, расширение семейной системы с включением в неё новых членов

3. Семья с маленькими детьми

В) Достижение эмоциональной и экономической самостоятельности

4. Семья с детьми-подростками

Г) Формирование гибкой семейной системы с открытыми границами

5. Период отделения детей

Д) Развитие семейной системы с учетом растущей независимости детей и включением заботы о старшем поколении

6. Семья после отделения детей

Е) Перестройка системы отношений поколений в рамках расширенной семьи

10. Установите соответствие:

Теория

Содержание теории выбора брачного партнера

1. Комплементарных потребностей

А) Выбор партнера с одинаковыми характеристиками, имеющими первостепенное значение с точки зрения соответствия брачным представлениям.

2. «Фильтров»

Б) Выбор партнера на основе осознания и анализа достоинств и недостатков друг друга

3. Гомогамии

В) Выбор того брачного партнера, который максимально удовлетворяет потребности, особенно те, которые самостоятельно не могут быть удовлетворены.

4. Социальной

фильтрации

Г) Выбор партнера в процессе последовательного прохождения этапов, на каждом из которых отсеиваются «неподходящие» партнеры.

5. Стимул -

ценность - роль

Д) Выбор партнера из группы социально подходящих партнеров в соответствии с психологическими, сексуально-эротическими и эстетическими механизмами.

11. Проектирование семейной жизни означает: ___________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

12. Психологи рекомендуют в добрачные период чаще бывать в родительской семье избранника. Они опираются на концепцию ________________________________________________________, согласно которой __________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________