Тематика курсовых работ Раздел «Методика преподавания психологии»
Особенности преподавания психологии в школе
Особенности преподавания психологии в детских дошкольных учреждениях
Влияние психологических знаний на развитие личности ребенка
Формирование навыков рефлексии в процессе преподавания психологии
Развитие профессионально-психологической культуры учителя / педагога
Развитие психологической культура школьника/студента
Развитие эмоционального мира школьника/дошкольника средствами занятий по психологии
Особенности эмоционального развития личности ученика/студента в процессе изучения психологических дисциплин
Формирование профессионально-психологической компетентности преподавателя психологии
Формирование у будущих психологов умений психологического анализа фактов повседневной жизни
Влияние личности учителя на развитие психологической культуры ученика
Особенности содержания психологического образования младших школьников
Особенности содержания психологического образования подростков
Особенности содержания психологического образования старшеклассников
Особенности содержания психологического образования студентов
Влияние активных методов обучения на формирование психологической культуры школьника / студента
Формирование психологической культуры личности будущего психолога в процессе прохождения психологической практики
Представления преподавателей психологии об активных методах обучения психологии
Формирование индивидуального стиля деятельности преподавателя
Особенности взаимодействия преподавателя психологии и учащихся/студентов
Специфика восприятия психологической информации детьми различного возраста
Влияние психологической культуры на процесс межличностного взаимодействия
Динамика формирования психологической культуры личности ученика / студента
Особенности психологической культуры личности в младшем (среднем) школьном возрасте
Особенности психологической культуры преподавателя
Психологические особенности детей с различной выраженностью асимметрии
Особенности обучения и воспитания детей с различной выраженностью асимметрии
Особенности адаптации к учебному учреждению детей с различной выраженностью асимметрии
Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста
Взаимосвязь типа репрезентативной системы с академической / школьной успеваемостью
Формирование профессиональной эмпатии у будущих педагогов на в процессе изучения психологических дисциплин
Формирование эмпатии у будущих педагогов-психологов в процессе прохождения психологической практики
Влияние эмпатии на социально-психологическую адаптацию будущих педагогов
Особенности эмпатии у воспитателей детских дошкольных учреждений
Развитие эмпатии в дошкольном (младшем школьном, юношеском, подростковом) возрасте
Динамика формирования эмпатии в процессе вузовского обучения у будущих психологов
Особенности межличностной реактивности преподавателя психологии (будущего педагога)
Особенности эмпатических способностей педагога-психолога
Развитие творческого мышления на занятиях в детских дошкольных учреждениях
Развитие у будущих психологов творческого мышления в процессе преподавания психологических дисциплин
Развитие воображения у обучающихся на занятиях по психологии
Интеллектуальное развитие личности обучающегося в процессе изучения психологии
Эмоционально-нраственное развитие обучающихся в процессе изучения психологии
Гендерные особенности «синдрома эмоционального выгорания» у работников системы образования
Возрастные особенности представленности «синдрома эмоционального выгорания» у педагогов-психологов
Возрастные особенности представленности «синдрома эмоционального выгорания» у преподавателей психологии
Представления будущих преподавателей психологии о способах самообразования
- Содержание
- Информационно-методическая часть
- Тема 1. Психологическое образование План
- Теоретический материал
- 1. Идеи а. Н. Леонтьева, с. Л. Рубинштейна, д. Б. Эльконина, в. В. Давыдова об обучении как условии и основном средстве психического развития личности.
- 2. Реализация идеи спиралевидного (Дж. Брунер) и контекстного обучения (а. А. Вербицкий).
- Контекстное обучение в новой образовательной парадигме а.А. Вербицкий
- Концепция знаково-контекстного обучения в вузе а.А. Вербицкий
- Вопросы для самоконтроля
- Список литературы
- Тема 2. Современные психологические типы и модели обучения в психологическом образовании План
- Теоретический материал
- 1. Понятие технологии.
- 2. Основные качества технологий и их классификация.
- 3. Понятие традиционного обучения. Особенности содержания и методики традиционного обучения. Сущность традиционного обучения
- Достоинства и недостатки традиционного обучения
- 4. Классификация и краткая характеристика активных методов обучения психологии.
- Особенности методов
- Признаки методов
- Классификация
- Структура
- 5. Использование традиционных и инновационных технологий в преподавании психологии. Традиционная (репродуктивная) технология обучения
- Технология развивающего обучения
- Технология поэтапного формирования умственных действий
- Технология коллективного взаимодействия
- Технология полного усвоения
- Технология разноуровневого обучения
- Технология адаптивного обучения
- Технология программированного обучения
- Технология проблемного обучения
- Технология модульного обучения
- Технология проектного обучения
- Технология дистанционного обучения
- Вопросы для самоконтроля
- Список литературы
- Тема 3. Современные требования к организации учебного процесса План
- Теоретический материал
- 1. Основные принципы организации учебного процесса (Дж. Брунер, в.В. Давыдов, д.Б. Эльконин, н.Ф. Талызина).
- 2. Двувалентность содержания обучения. Учебный процесс: сотворчество педагога и учащегося ю. В. Сенько
- 3. Овладение значениями и образование смыслов.
- 4. Овладение опытом эмоционально-ценностного отношения к миру природы, вещей и людей; опытом общения и взаимодействия.
- Вопросы для самоконтроля
- Список литературы
- Тема 4. Интеллектуальное развитие личности в процессе изучения психологии План
- Теоретический материал
- 1. Внимание и его особенности (виды, свойства, возрастная динамика развития).
- 2. Память и ее особенности (виды, процессы, мнемоника, возрастная динамика развития).
- 3. Приемы, способы и технологии привлечения и поддержания внимания и развития мнемических способностей в процессе учебных занятий. Приемы развития внимания Кто быстрее?
- Наблюдательность
- Корректура
- Концентрация
- Самый внимательный
- Сверхвнимание
- Приемы развития памяти Трудное - запомни!
- Ассоциация
- Заблудившийся рассказчик
- Бег ассоциаций
- Калейдоскоп
- Тахистоскоп
- Путанка
- Разведчик
- Вопросы для самоконтроля Внимание
- Список литературы Внимание
- Тема 5. Социально-психологическая сущность брака и семьи План
- Теоретический материал
- 1. Развитие брачно-семейных отношений в истории общества.
- 2. Типологии семьи.
- Вопросы для самоконтроля
- Список литературы
- Тема 6. Детско-родительские отношения в семье План
- Теоретический материал
- 1. Многодетная семья: особенности структуры и функций.
- 2. Развитие ребенка в неполной семье.
- 3. Родительско-детские отношения с приемными детьми.
- 4 Этапа вхождения ребенка в новую семью:
- Вопросы для самоконтроля
- 1. Почему роль замещающего родителя сложна в психологическом плане:
- 2. Что осложняет процесс вхождения приемного ребенка в семью?
- 3. Приемный ребенок становится своим в семье
- 4. Назовите 4 этапа вхождения ребенка в семью
- Список литературы
- Тема 7. Человек в ситуации неопределенности План
- Теоретический материал
- 1. Суицид как проблема последствия выхода из стресса
- 2. Синдром «эмоционального выгорания» как объект психологического изучения и последствия стресса
- 1. Фаза тревожного напряжения
- 2. Фаза резистенции
- 1) Эмоциональное психическое истощение
- 2) Личностная отстраненность
- Предупреждающая фаза:
- Снижение уровня собственного участия:
- 3. Эмоциональные реакции:
- 4. Фаза деструктивного поведения:
- 3. Синдром «эмоционального выгорания» как профзаболевание
- 4. Переживание одиночества и выгорание
- 5. Гемблерство как психологическая проблема
- Вопросы для самоконтроля
- Список литературы
- Тема 8. Стратегия и методология психологической помощи План
- Теоретический материал
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 1. Психологическое образование
- Тема 2. Современные психологические типы и модели обучения в психологическом образовании Вариант 1.
- Тема 3. Современные требования к организации учебного процесса
- Тема 4. Интеллектуальное развитие личности в процессе изучения психологии
- Раздел «Психология семьи»
- Тема 5. Социально-психологическая сущность брака и семьи
- 1. Социально-психологическими процессами, присущими семье, являются:
- 2. Социально регулируемая форма отношений между полами с ограничением сексуальных связей между кровными родственниками – это…
- 13. Назовите шесть добрачных факторов, влияющих на успешность и счастье в браке
- 16. Признаками вторичной брачно-семейной адаптации являются:
- 22. Какие типы взаимоотношений в браке описываются в психодинамическом подходе, как неконструктивные:
- 29. При конструктивном разрешении конфликта:
- Тема 6. Детско-родительские отношения в семье
- 3. Назовите три социально-психологические причины разводов в современном обществе
- 7. Характер взаимоотношений родителей с ребенком складывается под влиянием:
- 9. Какое из приведенных ниже определений раскрывает понятие родительства:
- 10. Под родительской любовью понимают:
- 17. Личностная беспомощность ребенка обусловлена:
- 20. Семьи с высоким воспитательным потенциалом характеризуются:
- 29. Расположите этапы консультативной встречи с родителем в правильном порядке:
- 31. К социально-психологическим причинам неуспеваемости младшего школьника относятся:
- Раздел «Кризисная психология»
- Тема 7. Человек в ситуации неопределенности Методика определения степени риска совершения суицида
- Диагностика профессионального выгорания
- Есть ли у Вас гемблинг-проблемы?
- Тема 8. Стратегия и методология психологической помощи Обучающий курс. Технологии моделирования своей профессиональной деятельности
- Осваиваем саморегуляцию
- Банк способов саморегуляции
- I. Способы, связанные с управлением дыханием
- II. Способы, связанные с управлением тонусом мышц, движением
- III. Способы, связанные с воздействием слова
- IV. Способы, связанные с использованием образов
- Темы для проведения дискуссий Раздел «Психология семьи»
- Тематика рефератов Раздел «Методика преподавания психологии»
- Раздел «Психология семьи»
- Раздел «Кризисная психология»
- Тематика курсовых работ Раздел «Методика преподавания психологии»
- Перечень вопросов к экзамену Раздел «Методика преподавания психологии»
- Раздел «Психология семьи»
- Раздел «Кризисная психология»