logo
УМК ДП Пузыревич НЛ

Перечень вопросов к экзамену Раздел «Методика преподавания психологии»

  1. Методика преподавания психологии как научная дисциплина. Связь методики преподавания психологии с другими науками психологического и педагогического цикла

  2. Предмет методики преподавания психологии. Цели и задачи методики преподавания психологии

  3. История преподавания психологии в высшей школе

  4. Основные тенденции современного психологического образования

  5. Основные концепции учения (обучения) как основы преподавания психологии

  6. Идеи А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова об обучении как условии и основном средстве психического развития личности

  7. Развивающее обучение (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов)

  8. Освоение учебных действий по форме и степени обобщенности (П. Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина)

  9. Понятие технологии. Основные качества технологий и их классификация.

  10. Понятие традиционного обучения. Особенности содержания и методики традиционного обучения.

  11. Классификация и краткая характеристика активных методов обучения

  12. Основные принципы организации учебного процесса

  13. Направленность содержания, методов, приемов, технологий обучения на стимулирование и использование субъектного опыта учащихся

  14. Эмоциональная составляющая познавательных процессов

  15. Стимулирующее влияние эмоций в процессе учебной деятельности

  16. Разнообразие форм познавательной деятельности, ориентированной на разные когнитивные стили, репрезентативные системы, способы кодирования информации

  17. Индивидуально-творческие задания как средство эмоциональной регуляции учебной деятельности

  18. Использование технологий вербального и невербального взаимодействия, педагогической оценки как фактор эмоционального развития личности в процессе изучения психологических дисциплин

  19. История преподавания психологии в средних учебных заведениях

  20. Особенности обучения психологии в средних учебных заведениях

  21. Формы учебных занятий по психологии в школе. Типы программ обучения психологии в школе

  22. Урок психологии в структуре учебных занятий в школе. Типы и виды уроков

  23. Внеклассная работа по психологии в школе

  24. Особенности психологического образования родителей

  25. Методика проведения лекций по психологии.

  26. Семинарские занятия по психологии

  27. Практические занятия по психологии

  28. Лабораторные занятия по психологии

  29. Самостоятельная работа как высшая форма учебной деятельности

  30. Подготовка рефератов, курсовых и дипломных работ по психологии

  31. Практика студентов по психологии

  32. Дистанционные образовательные технологии

  33. Возможности заочного обучения

  34. Виды и формы проверки знаний по психологии

  35. Специфика и методы проверки знаний по психологии

  36. Самооценка и самоконтроль учебно-профессиональной деятельности

  37. Факторы развития интеллекта

  38. Внимание и его особенности у обучаемых.

  39. Память и ее особенности у обучаемых.

  40. Мышление и его развитие в процессе обучения психологии.

  41. Воображение и его развитие в процессе изучения психологии.

  42. Психологическая культура речи преподавателя. Эмоциональность и экспрессивность речи преподавателя (учителя)

  43. Нравственное развитие студентов в процессе преподавания психологических дисциплин

  44. Воспитание Духовности как высшего уровня освоения человеком мира и отношения к природе, обществу, искусству и самому себе

  45. Понятие культуры и психологической культуры личности. Специфика психологической культуры педагога

  46. Доконцептуальный и концептуальный уровни психологической культуры

  47. Профессионально значимые качества преподавателя психологии

  48. Эмпатия и ее место в структуре профессиональных и личностных качеств преподавателя психологии