logo
УМК ДП Пузыревич НЛ

Тема 1. Психологическое образование

  1. Какой вид обучения в получил развитие в 21 веке? а) дифференцированное обучение; б) личностно-ориентированное обучение; в) дистанционное обучение; г) проблемное обучение.

2. Педагогическая технология – это: а) условия оптимизации учебного процесса; б) набор операций, проект определенной педагогической системы, реализуемой на практике; в) инструментарий достижения цели обучения, результат взаимодействия учителя и ученика; г) совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки; д) устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными преподавателями. 3. Понятие «технология обучения» первоначально связывалось: а) с появлением в обучении технических средств; б) с реформой образования; в) с научно-техническим прогрессом. 4. Направление в педагогической науке, занимающееся конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов, называется: а) дидактикой; б) теорией воспитания; в) педагогической технологией; г) дидактической концепцией; д) концепцией образования. 5. Алгоритм процесса достижения планируемых результатов обучения и воспитания называется педагогической (-им): а) системой; б) процессом; в) концепций; г) технологией. 6. Беспалько В.П. определял педагогическую технологию как: а) составную процессуальную часть дидактической системы; б) описание процесса достижения планируемых результатов обучения; в) системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей; г) содержательную технику реализации учебного процесса. 7. Каждой педагогической технологии должна быть присуща опора на определенную научную теорию – в этом суть принципа: а) доступности; б) концептуальности; в) управляемости; г) эффективности; д) воспроизводимости. 8. Сущность педагогической технологии рассматривается в рамках категории: а) средство; б) предмет; в) объект; г) метод; д) цель. 9. Объектом педагогической технологии выступает: а) цель; б) средство; в) организационная форма; г) обучающийся (воспитанник); д) содержание. 10. Предметом педагогической технологии является: а) изменение методов и приемов обучения; б) изменение организационных форм обучения; в) изменение обучающегося (воспитанника) в направлении его прогрессивного развития; г) изменение содержания обучения; д) изменение средств обучения. 11. Педагогическая технология должна отвечать следующим требованиям: а) доступности, прочности, связи теории с практикой; б) концептуальности, системности, воспроизводимости; в) наглядности, научности, эффективности; г) мобильности, вариативности, управляемости. 12. Принципиальной основой педагогической технологии является: а) педагогическая парадигма; б) педагогический подход; в) педагогическая концепция; г) педагогическая теория; д) педагогическая система. 13. Цель педагогической технологии выражается в тех изменениях, которые должны происходить в: а) обучающемся (воспитаннике) в направлении его прогрессивного развития; б) организационных формах обучения; в) методах и приемах обучения; г) средствах обучения; д) содержании обучения. 14. Современные педагогические технологии должны быть результативными, оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения – в этом суть принципа: а) доступности; б) концептуальности; в) управляемости; г) эффективности; д) воспроизводимости. 15. Педагогические технологии обеспечивают: а) гарантированный результат обучения; б) максимально учитывают интересы и склонности личности ученика; в) всем одинаковые качественные знания; г) освобождают педагогов от неквалифицированного труда. 16. Новые педагогические технологии ориентированы на: а) развитие личности ученика; б) на уважение личности ученика; в) зарубежные эффективные технологии; г) педагогические достижения прошлых лет. 17. К основным качествам педагогических технологий не относится: а) технологичность; б) воспроизводимость; в) выборность в школе; г) содержательная часть обучения; д) эффективность. 18. В структуру педагогических технологий входят: а) инспектирующая часть; б) концептуальная основа; в) содержательная часть; г) процессуальная часть. 19. Необходимость в кардинальном изменении классно-урочной системы обучения связано с: а) проблемой увеличения количества учащихся; б) уменьшением числа учителей; в) необходимостью замены малоэффективной образовательной системы; г) освобождением учительского труда современными средствами. 20. Особая черта технологии обучения это: а) диагностично поставленные цели; б) воспроизводимость обучающих процедур только в современной школе с хорошей материальной базой; в) усиление обучающей и воспитывающей роли учителя; г) оперативная обратная связь посредством диагностирующих проверочных работ. 21. К слагаемым педагогической технологии относятся: а) технология подготовки учителя к занятиям; б) технология педагогического воздействия на учащихся; в) технология химического производства; г) технология создания успеха на уроках. 22. В новых педагогических технологиях применяются методы: а) объяснительно-иллюстративного обучения; б) эвристический метод; в) проблемного обучения; г) словесные методы. 23. Результативность педагогической технологии определяется: а) сопоставлением достигнутого уровня развития обучающегося (воспитанника) с целевой моделью его развития; б) профессионализмом педагога; в) содержанием и организационной формой деятельности; г) суммой знаний и умений обучающегося (воспитанника); д) эффективностью применяемых методов и средств. 24. Возможность применения (повторения) педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами – суть принципа: а) доступности; б) концептуальности; в) управляемости; г) эффективности; д) воспроизводимости. 25. Компонентами педагогической системы являются: а) государственный заказ, учреждение образования, содержание, методы; б) педагогический процесс, педагогическая ситуация, педагогическая задача; в) цель, задачи, содержание, дидактические процессы, организационные формы и методы. 26. Соответствие современных дидактических технологий требованиям возможности диагностического целеполагания, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики и т.п. характеризует такое ее качество, как: а) концептуальность; б) системность; в) управляемость; г) эффективность. 27. Сознательный процесс выявления и постановки целей и задач в педагогической деятельности называется: а) целеполаганием; б) проектированием; в) конструированием; г) анализом. 28. Диагностичная постановка педагогической цели предполагает: а) установление явного противоречия; б) описание действий учащихся, которые можно измерить и оценить; в) подбор диагностического инструментария; г) учет особенностей учащихся. 29. Какой компонент образовательного процесса является системообразующим? а) целеполагание; б) внеклассное мероприятие; в) контрольная работа; г) домашнее задание. 30. Логически завершенная форма части содержания учебной дисциплины с соответствующей формой контроля знаний называется: а) уроком; б) обучающим модулем; в) учебным предметом. 31. Первоначальный этап в подготовке учителя к уроку – это: а) прогнозирование; б) диагностика; в) проектирование. 32. Расставьте по порядку следования этапы педагогического проектирования: а) конструирование; б) моделирование; в) проектирование. 33. Системное повторение крупных блоков учебного материала по узловым вопросам программы осуществляется на: а) уроках обобщения и систематизации знаний; б) уроках закрепления знаний и совершенствования умений; в) комбинированных уроках. 34. Молодой учитель столкнулся с трудностями по организации обратной связи с обучающимися. Какой из компонентов процесса обучения недостаточно реализован учителем? а) оценочно-результативный; б) контрольно-регулировочный; в) целевой; г) стимулирующе-мотивационный. 35. Определить тип и структуру урока проще всего по: а) дидактическим целям в плане-конспекте; б) расположению отдельных этапов урока; в) времени, затраченному учителем на достижение целей и задач; г) характеристике деятельности учителя; д) характерным формам организации деятельности учеников. 36. Нестандартный урок отличается от стандартного: а) продолжительностью; б) формой; в) целью; г) разработанной моделью.