logo
9 семестрДокумент Microsoft Office Word

Тема 3.2. Музыка в повседневной жизни детского сада

Цель: ознакомление с особенностями формы организации детской музыкальной деятельности – музыка в повседневной жизни детского сада.

План-задание:

  1. Подберите предложенную литературу по данной теме.

  2. Внимательно изучите материал, разберитесь в терминологии, поработайте со словарём.

  3. Выпишите основные термины в рабочую тетрадь.

  4. Составьте план, законспектируйте изученный материал.

  5. Проконтролируйте себя.

Вопросы и задания для самоконтроля:

  1. Дайте определение понятию «досуг».

  2. Назовите формы использования музыки в повседневной жизни детского сада.

  3. Какова роль воспитателя, включающего музыку в повседневную жизнь дошкольников?

  4. Какое применение находят в детском саду технические средства обучения (магнитофон, музыкальный центр, телевизор и др.)?

  5. особенности при проведении утренней гимнастики и физкультурных занятий под музыку?

  6. Какие физические упражнения целесообразно проводить под музыку, и на каком этапе обучения?

Студент должен

Знать:

- роль и место музыки в повседневной жизни детского сада;

- формы руководства в условиях организации музыкальной деятельности вне музыкальных занятий со сторон воспитателя, музыкального руководителя, родителей;

- значение и место музыки на занятиях по физической культуре.

Уметь:

- планировать и осуществлять руководство музыкальной деятельностью детей вне музыкальных занятий.

Литература:

  1. Методика музыкального воспитания в детском саду /под ред. Н.А.Ветлугиной. – М.: Просвещение, 1989. – С. 212-222.

  2. Радынова О.П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников. – М.: Академия, 2000. – С. 168-174.

Приложение № 21.