logo
9 семестрДокумент Microsoft Office Word

Звуковысотность. Звук и его свойства

Цель: выявить, какими свойствами обладает музыкальный звук и от чего зависят эти свойства.

План-задание:

  1. Подберите предложенную литературу (при необходимости найдите дополнительные источники информации: литературу, интернет) по данной теме.

  2. Внимательно прочтите материал, разберитесь в терминологии, поработайте со словарём.

  3. Выпишите основные термины в рабочую тетрадь.

  4. Составьте план, законспектируйте изученный материал.

  5. Проконтролируйте себя.

Вопросы и задания для самоконтроля:

  1. Дайте определение следующим понятиям:

- музыка; - динамика;

- звук; - длительность;

- звуки шумовые; - тембр;

- звуки музыкальные; - высота;

  1. Что представляет собой звук в музыкальном произведении?

  2. Что представляет собой звук как физическое явление?

  3. Что представляет собой звук как ощущение?

  4. Какие звуки различает человеческий слух?

  5. Перечислите свойства музыкального звука.

  6. В чём состоит отличие музыкальных и шумовых звуков?

  7. От чего зависит долгота музыкального звука?

  8. От чего зависит громкость музыкального звука?

  9. От чего зависит высота музыкального звука?

  10. Что называется тембром звука?

Студент должен

Знать:

- терминологию по теме;

- свойства музыкального звука.

Уметь:

- отличать шумовые и музыкальные звуки;

- определять продолжительность (долгие и короткие звуки), высоту (высокие и низкие), динамику (громкие и тихие), тембровую окраску музыкальных звуков.

Литература:

  1. Булучевский Ю., Фомин В. Краткий музыкальный словарь для учащихся. – Л.: Музыка, 1984.

  2. Вахромеев В. Элементарная теория музыки. – М., 1975. – Гл. I.

  3. Зильберквит М. Мир музыки. – М.: Детская литература, 1988. – С. 31-34.

  4. Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах. – М.: Советский композитор, 1984.

  5. Музыкальная энциклопедия. – М., 1973-1982. – Т.2.

  6. Осеннева М., Безбородова Л. Методика музыкального воспитания младших школьников. – М.: ACADEMIA, 2001. – С. 13-14.

  7. Финкельштейн Э. Музыка от А до Я //Занимательное чтение с картинками и фантазиями. – С-Пб., 1992.

  8. Энциклопедический музыкальный словарь. – М., 1990.

  9. Энциклопедический словарь юного музыканта /Сост. В.В.Медушевский, О.О.Очаковская. – М.: Педагогика, 1985. – С. 116-117.