Диагностика музыкальных способностей детей
Младшая группа
-
№ п/п
Ладовое чувство
Музыкально-слуховые представления
Чувство ритма
1.
2.
3.
4.
5.
Внимание
Просьба повторить
Наличие любимых произве-дений
Внешние проявления (эмо-цииональные)
Узнавание знакомой мелодии
Подпевание знакомой мелодии с сопровож-дением
Воспроизведение в хлопках простейшего ритмического рисунка мелодии из 3-5 звуков
Соответствие эмоциональ-ной окраски движений характеру музыки
Соответствие ритма движе-ний ритму музыки
Средняя группа
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8. | Внимание
Просьба повторить
Наличие любимых произведений
Внешние проявления (эмоциональные) Высказывания о характере музыки (двухчастная форма) Узнавание знакомой мелодии по фрагменту Определение, закончилась ли мелодия Определение правильности интонации в пении у себя и других | Подпевание знакомой мелодии с сопровождением
Пение малознакомой попевки (после нескольких её прослушиваний) с сопровождением Воспроизведение хорошо знакомой попевки из 3-4 звуков на металлофоне | Воспроизведение в хлопках, в притопах, на музыкальных инструментах ритмического рисунка мелодии Соответствие эмоциональной окраски движений характеру музыки с контрастными частями
Соответствие ритма движе-ний ритму музыки (с ис-пользованием смены ритма)
|
Старшая группа
-
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Внимание
Просьба повторить
Наличие любимых произведений
Внешние проявления (эмоциональные)
Высказывания о музыке с контрастными частями
Узнавание знакомой мелодии по фрагменту
Определение, закончилась ли мелодия
Окончание на тонике начатой мелодии
Пение знакомой мелодии с сопровождением
Пение знакомой мелодии без сопровождения
Пение малознакомой мелодии (после нескольких её прослушиваний) с сопровождением
Пение малознакомой мелодии без сопровождения
Подбор по слуху хорошо знакомой короткой попевки на металлофоне
Подбор по слуху малознакомой попевки
Воспроизведение в хлопках, в притопах, на музыкальных инструментах ритмического рисунка мелодии
Соответствие эмоциональной окраски движений характеру музыки с малоконтрастными частями
Соответствие ритма движений ритму музыки (с использований смены ритма)
Примечание. Ориентируясь на перечисленные показатели, педагог даёт детям задания. Результаты он заносит в таблицу № 2, в которой фиксируются номер задания и оценка по пятибалльной системе.
Таблица № 2
№ п/п | Фамилия имя ребёнка | Ладовое чувство | Музыкально-слуховые представления | Чувство ритма | Репертуар | |||
№ задания | Оценка | № задания | Оценка | № задания | Оценка |
| ||
1. | Смирнов Сергей | 1 2 | 4 5 | 1 2 | 3 4 | 1 2 | 4 4 |
|
Приложение № 3
- Самостоятельная работа студентов 5 курса специальности 050704 «Дошкольное образование» к 9 семестру (к зимней сессии)
- 9Семестр Педагогика
- Тест самопроверки
- 5.Соотнесите:
- Выполните задания:
- Тест самопроверки
- 1.Дополните определение:
- 2.Отметьте правильный ответ:
- 4. Соотнесите:
- Выполните задания:
- Выполните задания:
- Тест самопроверки
- Выполните задания:
- 9 Семестр спец. 050704 «Дошкольное образование»
- Самостоятельная деятельность студентов в межсессионный период Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы.
- Тема 1. Дети со сложными дефектами развития План
- Тема 2. Психолого-медико-педагогическая консультация (пмпк) развития План
- Литература
- Тема 3.Система помощи детям с нарушениями в развитии в россии развития План
- Литература
- 9Семестр/ домашняя контрольная работа в межсессионный период
- 3.Умственная отсталость. Понятие ''умственная отсталость'' в отечественной и зарубежной литературе. Причины и классификация умственной отсталости.
- Задание для контрольной работы.
- Домашняя контрольная работа сдается до сессии и проверяется преподавателем.
- 9 Семестр «психолого-педагогический практикум»
- 9 Семестр Методика развития детской речи
- Раздел IX. Планирование и учет по развитию речи детей
- 9 Семестр «Музыка» Методические рекомендации для самостоятельного изучения дисциплины Наименование тем для самостоятельного изучения
- I. Изучите самостоятельно следующие темы:
- II. Представьте отчёт о проделанной работе:
- Раздел II музыкальные жанры
- Тема 2.1-2.5.
- Музыкальные жанры. Классификация музыкальных жанров
- Раздел III элементы музыкальной грамоты
- Тема 3.1.
- Звуковысотность. Звук и его свойства
- Тема 3.1. Звуковысотность (продолжение темы). Звукоряд. Основные ступени звукоряда. Ключ. Нота. Обозначение звуков на нотном стане. Название октав. Диапазон. Регистр. Тон и полутон. Знаки альтерации
- Тема 3.2. Метр. Ритм. Обозначение длительностей. Размер. Такт. Затакт. Темп
- Тема 3.3. Понятие об интервалах. Ступеневая и тоновая величина
- Тема 3.4. Лад и тональность. Мажор. Минор. Тоника. Тонические трезвучия
- Тема 3.5. Структура музыкальной речи. Понятие о мелодии. Расчленённость музыкальной речи: интонация, мотив, фраза, предложение, период. Простая одно-, двух-, трёхчастная форма
- Раздел IV детская музыкальная литература
- Тема 4.1.
- Народная, классическая и современная музыка для детей. Анализ сборников музыкального репертуара для детей дошкольного возраста
- Раздел V народное музыкальное творчество
- Тема 5.1.
- Народная музыка. Характерные черты народной музыки. Основные виды музыкального фольклора – песенный и инструментальный. Жанровые разновидности песни. Взаимосвязь народной и профессиональной музыки
- Тест «Проверь себя»
- Раздел I
- Тема 1.1.
- Раздел II музыкальные жанры
- Тема 2.1-5.
- Музыкальные жанры. Классификация музыкальных жанров
- Раздел III эементы музыкальной грамоты
- Тема 3.1.
- Звуковысотность. Звук и его свойства
- Тема 3.2. Метр. Ритм. Обозначение длительностей. Размер. Такт. Затакт. Темп
- Тема 3.3. Понятие об интервалах. Ступеневая и тоновая величина
- Тема 3.4. Лад и тональность. Мажор. Минор. Тоника. Тонические трезвучия
- Тема 3.5. Структура музыкальной речи. Понятие о мелодии. Расчленённость музыкальной речи: интонация, мотив, фраза, предложение, период. Простая одно-, двух-, трёхчастная форма
- Раздел IV детская музыкальная литература
- Тема 4.1.
- Народная, классическая и современная музыка для детей. Анализ сборников музыкального репертуара для детей дошкольного возраста
- Раздел V народное музыкальное творчество
- Тема 5.1.
- Народная музыка. Характерные черты народной музыки. Основные виды музыкального фольклора – песенный и инструментальный. Жанровые разновидности песни. Взаимосвязь народной и профессиональной музыки
- Литература
- Методические рекомендации для самостоятельного изучения дисциплины Наименование тем для самостоятельного изучения
- I. Самостоятельное изучение следующих тем:
- II. Отчёт о проделанной работе:
- Выполнить домашнюю контрольную работу (дкр) по теме 1.5. «Методы и приёмы музыкального воспитания дошкольников»
- Дкр представить в учебную часть в виде конспекта, предложенного в методических рекомендациях (работу сдать не позднее указанных сроков).
- Раздел I общие вопросы музыкального развития детей в дошкольных образовательных учреждениях
- Тема 1.1.
- Значение музыки в воспитании детей. Цель и задачи музыкально-эстетического развития детей на разных возрастных этапах. Возрастные особенности музыкального развития детей
- Тема 1.2. Развитие у детей музыкальных способностей
- Тема 1.3. Формирование основ музыкальной культуры детей
- Тема 1.4. Виды и формы музыкальной деятельности. Музыкальный репертуар
- Тема 1.5. Методы и приёмы музыкального воспитания детей
- Раздел II содержание музыкальной деятельности
- Тема 2.1.
- Восприятие музыки
- Студент должен
- Тема 2.2. Детское музыкальное исполнительство
- 2.2.1. Пение
- 2.2.2. Музыкально-ритмические движения
- 2.2.3. Игра на детских музыкальных инструментах (дми)
- Тема 2.3. Детское музыкальное творчество
- Тема 2.4. Музыкально-образовательная деятельность
- Раздел III формы организации музыкальной деятельности
- Тема 3.1.
- Музыкальные занятия
- Тема 3.2. Музыка в повседневной жизни детского сада
- Тема 3.3-3.4. Развлечения. Праздничные утренники
- Тема 3.5. Самостоятельная музыкальная деятельность
- Раздел IV Деятельность педагогического коллектива по музыкальному воспитанию детей
- Тема 4.1.- 4.2.
- Функции заведующей детским садом, старшего воспитателя, музыкального руководителя и воспитателя. Формы организации музыкальной деятельности
- Тест «Проверь себя»
- I. Тест
- 1. Назовите основные музыкальные способности по б.М.Теплову:
- 3. Укажите виды музыкальной деятельности:
- Критерии оценки:
- Параметры и критерии диагностики музыкальных способностей
- Диагностика музыкальных способностей детей
- Компоненты в структуре музыкальной культуры ребёнка
- Методические рекомендации по написанию конспекта музыкально-дидактической игры
- Методические рекомендации по руководству музыкально-дидактическими играми с дошкольниками
- Практическая работа «Игра на детских музыкальных инструментах»
- I этап (подготовительный).
- II этап.
- Небо синее
- III этап.
- Гармошка
- Спите, куклы
- Цирковые собачки
- IV этап.
- V этап.
- Лабораторная работа Наблюдение музыкального занятия в доу
- Музыкальное занятие
- Раздел I
- Тема 1.1.
- Тема 1.2. Развитие у детей музыкальных способностей
- Тема 1.3.
- Тема 1.4. Виды и формы музыкальной деятельности. Музыкальный репертуар
- Тема 1.5. Методы и приёмы музыкального воспитания детей
- Раздел II содержание музыкальной деятельности
- Тема 2.1.
- Восприятие музыки
- Тема 2.2. Детское музыкальное исполнительство
- 2.2.1. Пение
- 2.2.2. Музыкально-ритмические движения
- 2.2.3. Игра на детских музыкальных инструментах (дми)
- Тема 2.3. Детское музыкальное творчество
- Раздел III формы организации музыкальной деятельности
- Тема 3.1.
- Музыкальные занятия
- Тема 3.2. Музыка в повседневной жизни детского сада
- Тема 3.3-3.4. Развлечения. Праздничные утренники
- Тема 3.5. Самостоятельная музыкальная деятельность
- Литература
- 9 Семестр «Теоретические основы содержания и организации дошкольного образования» Домашняя самостоятельная работа
- (Домашняя контрольная работа Темы № 3, 4) Тема№3 «Зарубежный опыт дошкольного образования»
- Домашняя контрольная работа
- 1 Вариант
- 2 Вариант
- 3 Вариант
- Список литературы
- Памятка студенту-практиканту, выходящему на преддипломную практику по специальности 050704 «дошкольное образование»
- 050704 «Дошкольное образование»
- 050704 «Дошкольное образование»