logo
9 семестрДокумент Microsoft Office Word

Диагностика музыкальных способностей детей

Младшая группа

№ п/п

Ладовое чувство

Музыкально-слуховые представления

Чувство ритма

1.

2.

3.

4.

5.

Внимание

Просьба повторить

Наличие любимых произве-дений

Внешние проявления (эмо-цииональные)

Узнавание знакомой мелодии

Подпевание знакомой мелодии с сопровож-дением

Воспроизведение в хлопках простейшего ритмического рисунка мелодии из 3-5 звуков

Соответствие эмоциональ-ной окраски движений характеру музыки

Соответствие ритма движе-ний ритму музыки

Средняя группа

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Внимание

Просьба повторить

Наличие любимых произведений

Внешние проявления (эмоциональные)

Высказывания о характере музыки (двухчастная форма)

Узнавание знакомой мелодии по фрагменту

Определение, закончилась ли мелодия

Определение правильности интонации в пении у себя и других

Подпевание знакомой мелодии с сопровождением

Пение малознакомой попевки (после нескольких её прослушиваний) с сопровождением

Воспроизведение хорошо знакомой попевки из 3-4 звуков на металлофоне

Воспроизведение в хлопках, в притопах, на музыкальных инструментах ритмического рисунка мелодии

Соответствие эмоциональной окраски движений характеру музыки с контрастными частями

Соответствие ритма движе-ний ритму музыки (с ис-пользованием смены ритма)

Старшая группа

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Внимание

Просьба повторить

Наличие любимых произведений

Внешние проявления (эмоциональные)

Высказывания о музыке с контрастными частями

Узнавание знакомой мелодии по фрагменту

Определение, закончилась ли мелодия

Окончание на тонике начатой мелодии

Пение знакомой мелодии с сопровождением

Пение знакомой мелодии без сопровождения

Пение малознакомой мелодии (после нескольких её прослушиваний) с сопровождением

Пение малознакомой мелодии без сопровождения

Подбор по слуху хорошо знакомой короткой попевки на металлофоне

Подбор по слуху малознакомой попевки

Воспроизведение в хлопках, в притопах, на музыкальных инструментах ритмического рисунка мелодии

Соответствие эмоциональной окраски движений характеру музыки с малоконтрастными частями

Соответствие ритма движений ритму музыки (с использований смены ритма)

Примечание. Ориентируясь на перечисленные показатели, педагог даёт детям задания. Результаты он заносит в таблицу № 2, в которой фиксируются номер задания и оценка по пятибалльной системе.

Таблица № 2

№ п/п

Фамилия

имя ребёнка

Ладовое чувство

Музыкально-слуховые представления

Чувство ритма

Репертуар

№ задания

Оценка

№ задания

Оценка

№ задания

Оценка

1.

Смирнов

Сергей

1

2

4

5

1

2

3

4

1

2

4

4

Приложение № 3