Выполните задания:
Посетите ДОУ по месту жительства и ознакомьтесь с особенностями его функционирования.
Ответьте на следующие вопросы:
Организация деятельности ДОУ №___ . Общее знакомство с дошкольным образовательным учреждением. (Тип ДОУ, его структура, порядок комплектования детьми, режим работы. Здание ДОУ, оборудование каждого помещения, место хранения инвентаря. Соответствие имеющегося оборудования нормам типового набора (спортивного и медицинского, учебно-наглядных пособий). Оборудование в групповых комнатах, особенности размещения оборудования в разных возрастных группах, его соответствие гигиеническим и педагогическим требованиям. Варианты построения развивающей среды для детей и взрослых в ДОУ. Наличие методического кабинета, его оснащение. Участок ДОУ, его использование).
Нормативно-правовая база функционирования ДОУ. Основные документы, регламентирующие деятельность ДОУ: Устав ДОУ, Договор между ДОУ и родителями, Договор между учредителем и ДОУ, Лицензия ДОУ, Программа развития ДОУ, Годовой план ДОУ, Планы работы педагогов на месяц, Книга движения детей, Книга приказов и распоряжений ДОУ, Тетради наблюдения за педагогическим процессом.
Финансово-хозяйственная деятельность ДОУ. Беседа с заведующим ДОУ об организации финансово-хозяйственной деятельности в ДОУ. Источники финансирования деятельности ДОУ и механизм их использования. Производственные показатели ДОУ: контингент, детодни. Формирование единого фонда средств. Штатное расписание, его соответствие предельной наполняемости групп детьми, продолжительности пребывания детей в группе, количеству рабочих дней ДОУ, нормативной продолжительности рабочего времени воспитателя и помощника воспитателя в неделю. Организация платных дополнительных услуг в ДОУ. Эффективность платных услуг.
Руководитель в системе управления ДОУ. Беседа с заведующим.
Функции старшего воспитателя ДОУ. Беседа.
Руководство методической работой в ДОУ. Ознакомление с системой планирования методической работы в ДОУ, ее соответствием годовым задачам.
3. Оформить результаты посещения ДОУ письменно в тетради для ДСР.
Литература:
Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика, Москва, Сфера, 2007, стр. 51 - 62
Дошкольная педагогика. /Под ред. Ядэшко В.И., Сохина Ф.А. Москва, Просвещение, 1986, стр. 386 - 414
Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. Москва, Академия, 2004, стр. 369 - 379
9 семестр Психология
Домашняя самостоятельная работа
Тема: Конфликты и способы их разрешения
Изучите тему по предложенному плану и выполните задания
Понятие конфликта. Причины, функции и типы конфликтов.
Структура конфликта: конфликтная ситуация, инцидент, конфликтные действия.
Динамика конфликта. Проблема и эмоции конфликта.
Стратегии поведения в конфликте: соперничество, компромисс, избегание, приспособление, сотрудничество.
Педагогические конфликты. Профилактика конфликтов. Психогигиена и психокоррекция общения.
Основные понятия: конфликт, конфликтоген, инцидент, компромисс, избегание, приспособление, фазы конфликта.
- Самостоятельная работа студентов 5 курса специальности 050704 «Дошкольное образование» к 9 семестру (к зимней сессии)
- 9Семестр Педагогика
- Тест самопроверки
- 5.Соотнесите:
- Выполните задания:
- Тест самопроверки
- 1.Дополните определение:
- 2.Отметьте правильный ответ:
- 4. Соотнесите:
- Выполните задания:
- Выполните задания:
- Тест самопроверки
- Выполните задания:
- 9 Семестр спец. 050704 «Дошкольное образование»
- Самостоятельная деятельность студентов в межсессионный период Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы.
- Тема 1. Дети со сложными дефектами развития План
- Тема 2. Психолого-медико-педагогическая консультация (пмпк) развития План
- Литература
- Тема 3.Система помощи детям с нарушениями в развитии в россии развития План
- Литература
- 9Семестр/ домашняя контрольная работа в межсессионный период
- 3.Умственная отсталость. Понятие ''умственная отсталость'' в отечественной и зарубежной литературе. Причины и классификация умственной отсталости.
- Задание для контрольной работы.
- Домашняя контрольная работа сдается до сессии и проверяется преподавателем.
- 9 Семестр «психолого-педагогический практикум»
- 9 Семестр Методика развития детской речи
- Раздел IX. Планирование и учет по развитию речи детей
- 9 Семестр «Музыка» Методические рекомендации для самостоятельного изучения дисциплины Наименование тем для самостоятельного изучения
- I. Изучите самостоятельно следующие темы:
- II. Представьте отчёт о проделанной работе:
- Раздел II музыкальные жанры
- Тема 2.1-2.5.
- Музыкальные жанры. Классификация музыкальных жанров
- Раздел III элементы музыкальной грамоты
- Тема 3.1.
- Звуковысотность. Звук и его свойства
- Тема 3.1. Звуковысотность (продолжение темы). Звукоряд. Основные ступени звукоряда. Ключ. Нота. Обозначение звуков на нотном стане. Название октав. Диапазон. Регистр. Тон и полутон. Знаки альтерации
- Тема 3.2. Метр. Ритм. Обозначение длительностей. Размер. Такт. Затакт. Темп
- Тема 3.3. Понятие об интервалах. Ступеневая и тоновая величина
- Тема 3.4. Лад и тональность. Мажор. Минор. Тоника. Тонические трезвучия
- Тема 3.5. Структура музыкальной речи. Понятие о мелодии. Расчленённость музыкальной речи: интонация, мотив, фраза, предложение, период. Простая одно-, двух-, трёхчастная форма
- Раздел IV детская музыкальная литература
- Тема 4.1.
- Народная, классическая и современная музыка для детей. Анализ сборников музыкального репертуара для детей дошкольного возраста
- Раздел V народное музыкальное творчество
- Тема 5.1.
- Народная музыка. Характерные черты народной музыки. Основные виды музыкального фольклора – песенный и инструментальный. Жанровые разновидности песни. Взаимосвязь народной и профессиональной музыки
- Тест «Проверь себя»
- Раздел I
- Тема 1.1.
- Раздел II музыкальные жанры
- Тема 2.1-5.
- Музыкальные жанры. Классификация музыкальных жанров
- Раздел III эементы музыкальной грамоты
- Тема 3.1.
- Звуковысотность. Звук и его свойства
- Тема 3.2. Метр. Ритм. Обозначение длительностей. Размер. Такт. Затакт. Темп
- Тема 3.3. Понятие об интервалах. Ступеневая и тоновая величина
- Тема 3.4. Лад и тональность. Мажор. Минор. Тоника. Тонические трезвучия
- Тема 3.5. Структура музыкальной речи. Понятие о мелодии. Расчленённость музыкальной речи: интонация, мотив, фраза, предложение, период. Простая одно-, двух-, трёхчастная форма
- Раздел IV детская музыкальная литература
- Тема 4.1.
- Народная, классическая и современная музыка для детей. Анализ сборников музыкального репертуара для детей дошкольного возраста
- Раздел V народное музыкальное творчество
- Тема 5.1.
- Народная музыка. Характерные черты народной музыки. Основные виды музыкального фольклора – песенный и инструментальный. Жанровые разновидности песни. Взаимосвязь народной и профессиональной музыки
- Литература
- Методические рекомендации для самостоятельного изучения дисциплины Наименование тем для самостоятельного изучения
- I. Самостоятельное изучение следующих тем:
- II. Отчёт о проделанной работе:
- Выполнить домашнюю контрольную работу (дкр) по теме 1.5. «Методы и приёмы музыкального воспитания дошкольников»
- Дкр представить в учебную часть в виде конспекта, предложенного в методических рекомендациях (работу сдать не позднее указанных сроков).
- Раздел I общие вопросы музыкального развития детей в дошкольных образовательных учреждениях
- Тема 1.1.
- Значение музыки в воспитании детей. Цель и задачи музыкально-эстетического развития детей на разных возрастных этапах. Возрастные особенности музыкального развития детей
- Тема 1.2. Развитие у детей музыкальных способностей
- Тема 1.3. Формирование основ музыкальной культуры детей
- Тема 1.4. Виды и формы музыкальной деятельности. Музыкальный репертуар
- Тема 1.5. Методы и приёмы музыкального воспитания детей
- Раздел II содержание музыкальной деятельности
- Тема 2.1.
- Восприятие музыки
- Студент должен
- Тема 2.2. Детское музыкальное исполнительство
- 2.2.1. Пение
- 2.2.2. Музыкально-ритмические движения
- 2.2.3. Игра на детских музыкальных инструментах (дми)
- Тема 2.3. Детское музыкальное творчество
- Тема 2.4. Музыкально-образовательная деятельность
- Раздел III формы организации музыкальной деятельности
- Тема 3.1.
- Музыкальные занятия
- Тема 3.2. Музыка в повседневной жизни детского сада
- Тема 3.3-3.4. Развлечения. Праздничные утренники
- Тема 3.5. Самостоятельная музыкальная деятельность
- Раздел IV Деятельность педагогического коллектива по музыкальному воспитанию детей
- Тема 4.1.- 4.2.
- Функции заведующей детским садом, старшего воспитателя, музыкального руководителя и воспитателя. Формы организации музыкальной деятельности
- Тест «Проверь себя»
- I. Тест
- 1. Назовите основные музыкальные способности по б.М.Теплову:
- 3. Укажите виды музыкальной деятельности:
- Критерии оценки:
- Параметры и критерии диагностики музыкальных способностей
- Диагностика музыкальных способностей детей
- Компоненты в структуре музыкальной культуры ребёнка
- Методические рекомендации по написанию конспекта музыкально-дидактической игры
- Методические рекомендации по руководству музыкально-дидактическими играми с дошкольниками
- Практическая работа «Игра на детских музыкальных инструментах»
- I этап (подготовительный).
- II этап.
- Небо синее
- III этап.
- Гармошка
- Спите, куклы
- Цирковые собачки
- IV этап.
- V этап.
- Лабораторная работа Наблюдение музыкального занятия в доу
- Музыкальное занятие
- Раздел I
- Тема 1.1.
- Тема 1.2. Развитие у детей музыкальных способностей
- Тема 1.3.
- Тема 1.4. Виды и формы музыкальной деятельности. Музыкальный репертуар
- Тема 1.5. Методы и приёмы музыкального воспитания детей
- Раздел II содержание музыкальной деятельности
- Тема 2.1.
- Восприятие музыки
- Тема 2.2. Детское музыкальное исполнительство
- 2.2.1. Пение
- 2.2.2. Музыкально-ритмические движения
- 2.2.3. Игра на детских музыкальных инструментах (дми)
- Тема 2.3. Детское музыкальное творчество
- Раздел III формы организации музыкальной деятельности
- Тема 3.1.
- Музыкальные занятия
- Тема 3.2. Музыка в повседневной жизни детского сада
- Тема 3.3-3.4. Развлечения. Праздничные утренники
- Тема 3.5. Самостоятельная музыкальная деятельность
- Литература
- 9 Семестр «Теоретические основы содержания и организации дошкольного образования» Домашняя самостоятельная работа
- (Домашняя контрольная работа Темы № 3, 4) Тема№3 «Зарубежный опыт дошкольного образования»
- Домашняя контрольная работа
- 1 Вариант
- 2 Вариант
- 3 Вариант
- Список литературы
- Памятка студенту-практиканту, выходящему на преддипломную практику по специальности 050704 «дошкольное образование»
- 050704 «Дошкольное образование»
- 050704 «Дошкольное образование»