logo
9 семестрДокумент Microsoft Office Word

9 Семестр «психолого-педагогический практикум»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ 4 КУРСА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Темы:

1.2.Анализ и оценка уровня развития обученности детей. Применение средств педагогической диагностики.

2.2.Формы, методы и средства, направленные на реализацию поставленных задач.

Задание:

-составить перспективный план коррекционно-развивающей работы с детьми.

Основные понятия: перспективный план, коррекция, коррекционно-развивающая работа.

Алгоритм выполнения:

  1. Повторить материал по педагогике и психологии по следующим темам:

А) «Дошкольный возраст»/Мухина В.С. «Возрастная психология» с.163-165;

Б) «Умственное развитие дошкольника»/ «Возрастная психология» с175-213;

В) «Игра и другие виды деятельности в дошкольном возрасте»/ «Возрастная психология» с.235-249, Козлова С.А. «Дошкольная педагогика» с.257-335, «Дошкольная педагогика» под редакцией Ядешко с. 294-335.

Знать:

-возрастные границы дошкольного детства;

-особенности развития психических процессов(внимания, памяти, речи, мышления, восприятия, воображения) дошкольников;

-ведущую деятельность дошкольного возраста и её характеристику;

-основные новообразования дошкольников.

2. Определить возраст диагностируемых детей.

3. Составить психолого-педагогическую характеристику выбранного возраста:

Возрастные границы

Особенности развития псих. процессов

Особенности развития разных видов деятельности

Формы, методы, средства работы с ними

4. Подобрать диагностический материал для определения уровня развития детей данного возраста, т. е. диагностики развития псих. процессов, сформированности игры и других видов деятельности.

5. Провести подобранные диагностики с детьми, описать ход их проведения и результаты диагностирования.

6. На основе полученных данных определить цели, задачи, формы и методы дальнейшей работы с каждым ребёнком.

Примечание:

Записи оформлять в тетради по плану:

-возраст детей;

-психолого-педагогическая характеристика данного возраста;

-название и содержание диагностик для определения уровня развития детей;

-описание проведения и результатов диагностирования детей;

- цели, задачи, формы и методы дальнейшей работы с каждым ребёнком.

Для диагностирования брать по 2-3 ребёнка разного возраста.

Литература;

  1. «Дошкольная педагогика»/под редакцией Ядешко- М., 1986;

  2. Козлова С.А. «Дошкольная педагогика»/М.,2002;

  3. Мухина В.С. «Возрастная психология»/М.,2002;

  4. Немов Р.С. «Психология» 1, 2,3 том/М., 2002;

  5. Сборники диагностирования днтей.