logo
9 семестрДокумент Microsoft Office Word

Тема 1.3.

Формирование основ музыкальной культуры детей

Культура – (от лат. Cultura – возделывание, воспитание, развитие, почитание) – исторически определённый уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в его создаваемых ими материальных и духовных ценностях.

Культура личности – уровень развития и реализации сущностных сил человека, его способностей и дарований; понимание различий между представителями различных культур, языков и религий, уважительное отношение к чужим традициям, верованиям и т.п.

Музыкальная культура – включает различные виды музыкальной деятельности и их результат – музыкальные произведения, их восприятие, исполнение, а также сложившееся в процессе этой деятельности музыкально-эстетическое сознание людей (интересы, потребности, установки, эмоции, переживания, чувства, эстетические оценки, вкусы, идеалы, взгляды, теории).

Музыкальная культура детей – 1) индивидуальная музыкальная культура ребёнка, включающая его музыкально-эстетическое сознание, музыкальные знания, умения и навыки, сложившиеся в результате практической музыкальной деятельности; 2) музыкальная культура детей, которая включает в себя произведения народного и профессионального музыкального искусства, применяемые в работе с детьми, музыкально-эстетическое сознание детей и удовлетворяющие потребности их музыкального воспитания.

Структура музыкальной культуры – деятельность различных учреждений, связанных с хранением и распространением музыкальных произведений, музыкальным воспитанием и образованием.

Приложение № 13