logo
9 семестрДокумент Microsoft Office Word

Тема 1.3. Формирование основ музыкальной культуры детей

Цель: ознакомление с содержанием понятия «музыкальная культура детей»; значением развития основ музыкальной культуры у детей дошкольного возраста.

План-задание:

  1. Подберите предложенную литературу по данной теме.

  2. Внимательно прочтите материал, разберитесь в терминологии, поработайте со словарём.

  3. Выпишите основные термины в рабочую тетрадь.

  4. Составьте план, законспектируйте изученный материал.

  5. Проконтролируйте себя.

Вопросы и задания для самоконтроля:

  1. Дайте определение следующим понятиям:

- культура; - музыкальная культура детей;

- культура личности; - индивидуальная музыкальная культура ребёнка;

- музыкальная культура; - структура музыкальной культуры.

  1. Назовите основные ценности музыкальной культуры.

  2. Какова деятельность людей в области музыкальной культуры?

  3. Раскройте содержание понятия «музыкальная культура детей».

  4. Назовите компоненты музыкально-эстетического сознания ребёнка.

  5. Охарактеризуйте роль музыки (народной и классической) в воспитании начал музыкальной культуры детей.

  6. При каких условиях музыкальная деятельность является показателем развития музыкальной культуры детей?

Студент должен

Знать:

- основные термины и понятия темы;

- основные компоненты музыкально-эстетического сознания ребёнка;

- условия развития основ музыкальной культуры детей.

Уметь:

- подбирать высокохудожественный музыкальный репертуар для работы с дошкольниками, отвечающий формированию основ их музыкальной культуры.

Литература:

Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников. – М.: Академия, 2000. – С. 30-39.

Приложение № 3, 12.