22. Интенсификация
Появление тенденции интенсификации в профессиональном образовании связано с повышающимся усложнением характера профессиональной деятельности и социальной жизни, стремительно меняющимися социально-экономическими и производственными условиями, усиленным развитием науки и современных технологий, которым необходимы максимальная отдача студентов, готовность к напряженной интеллектуальной и практической деятельности.
Интенсификация может рассматриваться как достижение максимальной эффективности профессиональной подготовки на основании системного улучшения процесса профессионального образования. Подобная тенденция показывает не только социально-экономические потребности общества и личности, но и психолого-педагогические и медико-физиологические причины ее развития. В основе этой тенденции находятся представления отечественных психологов об условиях интенсивного развития личности, образованные в принципах развивающего обучения.
Тенденции интенсификации отражаются:
- в социальной насыщенности жизни студентов;
- убыстрении учебного труда, обучении на вполне высоком уровне трудности, в напряженном темпе, который стимулирует активную творческую деятельность студентов;
- фундаментальной научной подготовке учителя;
- последующей унификации содержания образования при интеграции профессий, обеспечивающей мобильность специалиста;
- внедрении новых технологий образования, образующих условия для развития системного и продуктивного мышления студентов;
- подготовке студентов к работе с новыми компьютерными средствами, автоматизированными системами;
- оптимальном сочетании форм и методов обучения, технических средств и ЭВМ, которые повышают работоспособность и интерес к учению. Основные направления развития профессионального образования находят свое отражение в улучшении целей, структуры и содержания, организационных форм и методов подготовки педагогических кадров.
Перед педагогическим образованием, кроме основной цели, т. е. удовлетворения культурно-образовательных потребностей личности, обеспечения общекультурной, научной и профессиональной подготовки специалистов в сфере образования с учетом меняющихся потребностей экономики и рынка труда, существует задача помочь будущему педагогу в осознанном выборе: своего профессионального пути, реализации самоопределения в педагогической профессии, формировании творческого потенциала и профессионально значимых качеств личности.
Удовлетворение различных профессиональных и культурно-образовательных потребностей личности и общества осуществляется через вариативность и многоуровневость структуры и программ профессиональной подготовки педагогических кадров. Основой высшего педагогического образования является базовое педагогическое образование, которое реализовывается двумя путями:
1) моноуровневым - освоением основной образовательной программы подготовки учителя в педагогическом вузе в течение 4-5 лет;
2) двухуровневым - реализацией двух программ: общего высшего образования со сроком обучения 2 года и базового высшего педагогического образования со сроком обучения 2-3 года.
- 1. Гуманистическая природа учителя
- 2. Педагогическое творчество
- 3. Социальная миссия
- 4. Профессиональные функции педагога
- 5. Педагогическая деятельность как система
- 6. Профессионально-педагогическая направленность
- 7. Педагогическое призвание учителя
- 8. Профессиональная этика
- 9. Педагогический такт учителя
- 10. Общие и педагогические способности
- 11. Профессиональная компетентность педагога и ее структура
- 12. Требования к теоретической готовности педагога
- 13. Требования к практической готовности педагога
- 14. Общая и профессиональная культура педагога
- 15. Профессионально-педагогическая культура
- 16. Аксиологическай компонент профессионально-педагогической культуры
- 17. Технологическая культура
- 18. Личностно-творческий компонент
- 19. Система профессиональной подготовки педагогических кадров
- 20. Непрерывность и гуманитаризация образования
- 21. Интеграция, демократизация образования
- 22. Интенсификация
- 23. Профессионально-личностное самоопределение, самосовершенствование
- 24. Самоопределение
- 25. Саморазвитие. Самосовершенствование
- 26. Смысложизненное самоопределение учителя
- 27. Философия долженствования
- 28. Философия существования (экзистенциализм)
- 29. Философия космизма
- 30. Концепция этической духовности
- 31. Осознание и осмысление внутреннего мира личности
- 32. Способы самопознания и саморегуляции
- 33. Я-концепция учителя
- 34. Принятие себя
- 35. Самораскрытие
- 36. Эмоциональное развитие учителя
- 37. Слагаемые профессионально-личностного самосовершенствования
- 38. Основные виды профессиональной деятельности педагога
- 39. Основные категории педагогики
- 40. Понятие образования
- 41. Задачи педагогической науки
- 42. Система педагогических наук
- 43. Связь педагогической науки с другими науками
- 44. Методы исследований в педагогике
- 45. Методологическая структура деятельности педагога
- 46. Педагогический акт как организационно-управленческая деятельность
- 47. Самосознание педагога
- 48. Психологическая структура педагогической деятельности
- 49. Профессия педагога
- 50. Направленность личности педагога и типы педагогов
- 51. Педагогика в древней греции
- 52. Проблемы педагогики в средние века и в эпоху возрождения
- 53. Педагогика XVIII в
- 54. Основные идеи педагогики XIX в
- 55. Становление педагогики в россии
- 56. Педагоги-новаторы
- 57. Закономерности воспитания
- 58. Становление, формирование, социализация
- 59. Основные идеи зарубежных концепций воспитания
- 60. Принципы воспитания
- 61. Метод косвенного воздействия на учащихся
- 62. Подходы к воспитанию
- 63. Направления воспитательной работы
- 64. Принципы и содержание семейного воспитания
- 65. Структура педагогического процесса
- 66. Цели педагогического процесса
- 67. Содержание образования
- 68. Теории образования и их влияние на педагогический процесс
- 69. Основные дидактические концепции
- 70. Законы и закономерности обучения
- 71. Сущность обучения и его структура
- 72. Основные педагогические принципы
- 73. Педагогические принципы в средней школе
- 74. Методы обучения и воспитания
- 75. Педагогические средства и формы организации учебно-воспитательного процесса
- 76. Концепция обучения в науке
- 77. Особенности воспитания детей различных возрастных категорий
- 78. Стили педагогического общения
- 79. Уровни педагогического общения и их последствия
- 80. Этапы педагогического общения
- 81. Индивидуальный стиль деятельности учителя
- 82. Коммуникативные педагогические приемы
- 83. Функции педагогического взаимодействия
- 84. Качества, необходимые для общения с аудиторией
- 85. Сущность проблемного обучения
- 86. Понятие игровых технологий
- 87. Инновационное обучение и его необходимость
- 88. Педагогическое проектирование
- 89. Требования к уроку
- 90. Приемы и формы воспитания