logo
Введение в педагогическую деятельность

1. Гуманистическая природа учителя

Человек представляет собой существо общественное.  Учитель является профессионалом, сам род занятия кот. всегда связан с высшей ценностью - человеком. Само содержание и цели пед. деятельности, кот. направлена на взращивание лучшего в человеке, раскрытие его потенциала, сообщают ей особый, гуман. характер.

А. Маслоу, кот. является одним из основоположников гум. направления в педагогике и психологии, считал, что к акт., баз. потребностям человека, кроме физиолог. относятся: потребность в безопасности, потребность в принадлежности и любви, потребность в признании, потребность в самоактуализации.

Гум. потенциал пед. деятельности состоит и в создании возможностей для развития и личн. роста самого учителя, удовлетворения его баз. потребностей. К осн. характеристикам каждой проф. деятельности, кот. влияют на выбор профессии, относятся:

- содержание проф. деятельности и обусл. им возможности самореализации личности;

- общ.значимость труда, кот. определяется его результатами и последствиями;

- общ. оценка труд. деятельности человека, соц. статус профессии;

- режим и условия труда: социально-экономические;

- морально-психологические и т. д.

Трудно найти профессию, кот. удовлетворяет всем требованиям человека, поэтому чаще всего ему нужно определять свои приоритеты.