logo
Введение в педагогическую деятельность

3. Социальная миссия

Смысл и значение проф. деятельности для человека очень зависит от ее общ. значимости, т. е. от того, насколько она востребована в обществе и что дает для него. Пед. деятельность должна выполнять важн. соз. соц. функцию: в процессе ее не только образуется и развивается конкр. личность, но и определяется будущее человечества, обеспечивается его культ. и произв. потенциал. Прогн. характер пед. деятельности устанавливает полифонизм ее целей, кот. направлены не только на сиюм. потребности личности и общества, но и на будущее, на готовность учащихся адаптироваться к условиям соц. жизни и к их преобразованию. Ш.А. Амонашвили считает "основой трагедии воспитания" то, что учитель, находясь в современности, строит будущее.

Гражд. позиция учителя заключается в предпосылке развития пед. творчества, росте пед. ответственности, активности, смелости в принятии пед.решений. Реализация учителем своей выс. соц. миссии неосуществима без четкого представления о тех проф. функциях, кот. он должен выполнять. Независимо от специфики труда любого из представителей пед. профессии осн. суть и функции их деятельности заключается в образовании, воспитании и обучении подр. поколения.

Образование представляет собой процесс и результат цел. становления личности: физ., интел., дух., кот. осуществляется приобщением ее к культуре. Происхождение этого понятия восходит к слову "образ". Первон. смысл образования состоит в формировании человеком в собств. сознании не только образа мира, но и своего собств. образа Я, возрастание к лучшему, высшему в себе.

Воспитание является многозн. понятием. В наиболее шир. смысле его используют для обозначения целенапр. пед. процесса, кот. создает условия для развития и цел. становления личности.

Обучение считается одним из вед. средств воспитания и образования личности. Его специфика состоит в совм. деятельности обучающего и обучающегося. Эта деятельность направлена на образование личности через организацию усвоения ею системы знаний, способов деятельности, творч. деятельности и эмоц. – цен. отношения к миру.