23. Воспитание культуры межнационального общения учащихся
Межнациональное общение – одна из сложнейших проблем общественного бытия ,которая проявляется в различных регионах нашей страны. Воспитание культуры межнационального общения становится важнейшей составной частью нравственного воспитания.
Целенаправленное воспитание культуры межнационального общения - это процесс социализации личности. Культура межнационального общения представляет собой единство знаний истории и культуры своего народа.
В классные часы учитель должен включать темы, в ходе которых ученики получают знания о культуре, традициях, быте разных народов, учатся культуре межнационального общения. Внеклассное занятие по каждой теме совпадает со временем проведения традиционного национального праздника народа. Проводят внеклассные мероприятия, на которых проводятся народные праздники. В таких мероприятиях активное участие принимают родители, которые готовят праздничный стол для чаепития и участвуют в театрализованном представлении, здесь же проводятся выставки работ учащихся, на которых представляются поделки, посвящённые различным национальностям. Существует система уроков трудового обучения, физической культуры, музыки, изобразительного искусства, на которых соответствующим образом организована практическая деятельность школьников.
На уроках дети знакомятся с вышивкой, аппликацией разных народов, особенностями национальных орнаментов, костюмов и т.п. На уроках физической культуры дети знакомятся с играми разных народов. Для уроков музыки подобран материал (народные песни, мелодии) и необходимые сведения о музыкальном наследии того или иного народа.
Важным в разработанной системе занятий является организация группового взаимодействия, которое предполагает обучение детей приёмам коллективной работы, создание атмосферы уважения к личности каждого ребёнка.
Одна из задач таких занятий - развитие представлений учащихся о себе как представителе той или иной этнической группы, собственной индивидуальности. Важно то, что каждый учитель пытается научить детей со вниманием и уважением относится к мнению другого человека, так и к самому человеку независимо от его национальной принадлежности. Логическим итогом является выработка и принятие некоторого перечня необходимых правил жизни класса, в котором учатся дети разных национальностей.
Одним из ключевых моментов проводимой системы работы по осуществлению воспитания культуры межнационального общения школьников является приобретение учащимися знаний по истории, культуре, фольклору своего народа и других этнических групп.
- 1. Ученическое самоуправление в современной школе: назначение, сущность, содержание деятельности
- 2. Технология создания воспитательной среды в школе
- 3. Задачи, содержание и формы трудового воспитания школьников
- 4. Задачи, содержание и формы физического воспитания школьников
- 5. Формы взаимодействия школы с родителями учащихся
- 6. Философско-мировоззренческая подготовка школьников
- 7. Методы стимулирования поведения и деятельности школьников
- 8. Методы формирования опыта общественного поведения школьников
- 9. Воспитание как общественное явление и педагогический процесс
- 10. Система форм воспитательной работы в школе
- 11. Проблемы содержания воспитания в отечественной педагогике
- 12. Методы формирования сознания учащихся и условия их эффектного применения
- 13. Задачи, содержание и методы формирования экологической культуры школьников
- 14. Задачи, содержание, пути и условия умственного воспитания учащихся
- 15. Общие закономерности воспитательного процесса в школе
- 16. Различные подходы к классификации методов воспитания
- 17. Место семейного воспитания в формировании личности. Основные проблемы семейного воспитания
- 18. Задачи, содержание и формы гражданского воспитания школьников
- 19. Движущие силы и логика воспитательного процесса
- 20. Задачи, содержание и формы эстетического воспитания школьников
- 21. Сущностная характеристика принципов воспитания
- 22. Задачи, содержание и формы нравственного воспитания школьников
- 23. Воспитание культуры межнационального общения учащихся
- 24. Технология планирования воспитательной работы в школе
- 25. Технология формирования культуры общения учащихся
- 27. Технология социально-ориентированного воспитания школьников
- 28. Технология гуманно-личностного воспитания школьников
- 29. Технология организации ценностно-ориентированной деятельности
- 30. Технология сплочения детского коллектива
- 31. Технология организации и проведения классного часа
- 32. Технология подготовки, организации и проведения классного родительского собрания
- 33. Воспитание как система. Сущность системного подхода воспитания школьников
- 34. Воспитание как средство преодоления трудновоспитуемости подростков
- 35. Организация досуговой деятельности школьников
- 37. Организация проведения основных форм внешкольной воспитательной работы с детьми (беседы, диспут, устный журнал и т.Д.)
- 38. Игровые технологии воспитания школьников
- 39. Патриотическое воспитание школьников
- 40. Система профориентационной работы в школе
- 41. Технология коллективной творческой деятельности
- 42. Здоровьесберегающие технологии в школе